Сегодня правозащитный центр Казани подводит итоги первого месяца работы «горячей линии» для пострадавших от врачебных ошибок. За помощью обратились 45 человек. В 12 случаях сообщалось о гибели пациентов. Родственникам остается лишь подавать в суд на больницы. Юристы объясняют по телефону, как это сделать правильно.
Телефон звонит не переставая. На номер обращаются те, кто пострадали от непрофессионализма или халатности врачей. Правозащитники говорят: недовольных системой здравоохранения в Татарстане оказалось больше, чем предполагали. Ошибку медработника сложно доказать, поэтому обращаться с жалобами нужно к экспертам компаний, в которых пострадавшие пациенты были застрахованы.
«Любое подозрение на некачественное оказание медпомощи может служить поводом для обращения в страховую компанию. Она в любом случае принимает заявление и проводит проверку. И, как показывает практика, они более независимы, так как у них меньше оснований выгораживать врачей», - говорит Булат Мухамеджанов, руководитель пресс-службы Казанского правозащитного центра.
По итогам такой проверки компенсацию теперь получат родственники Александра Чернышова. Он умер два года назад от сепсиса после удаления зуба. Мужчину не приняли ни в одной из трех больниц, куда он обратился за помощью. Где-то из-за отсутствия нужного оборудования, где-то из-за нехватки мест. Моральный ущерб, нанесенный семье, оценили в 340 тысяч рублей. Сумму пополам должны выплатить Республиканская клиническая больница в Казани и Центральная больница в Зеленодольске.
«Если бы скорая помощь приехала, они могли бы его забрать его в стационар, сами могли бы довезти до РКБ – исход был бы совсем другой», - считает брат погибшего Евгений Чернышов.
После расследования этого дела выговоры объявили нескольким медицинским сотрудникам разного уровня, включая заместителя министра здравоохранения Татарстана. Но, спустя всего неделю после решения суда, в казанской инфекционной больнице умерла шестнадцатилетняя девушка. Ее доставили в стационар с ангиной. Пациентка скончалась в результате анафилактического шока, от сделанного ей укола. «По данному факту уже возбуждено уголовное дело по факту причинения смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей», - сообщила Эльвира Газизова, помощник руководителя СУ СКР по Татарстану.
Потребуют ли возмещения ущерба родители подростка, пока не известно. Но, в случае необходимости, правозащитники обещают помочь довести дело до суда. В центре говорят: цена вопроса достаточно высока. В разных регионах страны по подобным делам пострадавшие выигрывают до 2 миллионов рублей. В Татарстане самая большая сумма пока – 600 тысяч. Хотя, конечно, признаются правозащитники, деньги не возместят родственникам потерю близкого человека.
Что касается погибших от врачебных ошибок, статистики нет. Более того, информация о таких смертях в принципе не озвучивается минздравом. Есть только небольшие итоги по горячей линии. С 6 февраля поступило 45 жалоб. Трое обратившихся сразу представили экспертизы о выявленных нарушениях врачей, еще по одному случаю возбуждено уголовное дело, где юристы Казанского правозащитного центра будут представлять интересы пострадавшей стороны. Звонки поступали из Казани, Набережных Челнов (семь обращений), Азнакаево, Мензелинска, Бугульмы, Альметьевска, Базарных Матак, Васильево, Зеленодольска. В основном, претензии граждан связаны с неправильно поставленным диагнозом и несвоевременным лечением. В 12 случаях сообщалось о гибели пациентов.
По данным Лиги защиты пациентов, в России от врачебных ошибок каждый год умирает около 50 тысяч пациентов. Это больше, чем погибает в ДТП. Официальной статистики на этот счет нет.
по теме : Врачебные ошибки: что надо знать каждому пациенту
источник : www.otr-online.ru