с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Еще одна смертельная иллюстрация состояния дел в свердловском здравоохранении
13 Марта 2014 г.

Не успел утихнуть скандал с гибелью ребенка в Свердловской областной детской больнице №1, как в Екатеринбурге произошла новая ужасающая «медицинская» история. 78-летний пенсионер в жутких мучениях несколько дней умирал в городской больнице №14, врачи наблюдали за его страданиями, а возмущенным родственникам посоветовали «жаловаться хоть Путину». Рассказ о равнодушии медиков, человеческой трагедии и серьезной проблеме города-миллионника.

 

11 марта, в Екатеринбурге состоялись похороны Артура Гинзбурга. Артур Григорьевич практически всю жизнь проработал кладовщиком отдела материально-технического снабжения и транспортных перевозок на предприятии «Завод №9». За многолетний добросовестный труд в 2012-м году Артур Григорьевич был награжден почетной грамотой и благодарственным письмом гордумы Екатеринбурга. Он страдал онкологическим заболеванием, в 2003-м году ему была сделана операция, и рак временно отступил. Как рассказала Znak.com друг семьи Ирина Пигман, Гинзбург не любил обращаться к врачам и хотя состоял на учете как онкобольной, обследований не проходил. Недавно у 78-летнего пенсионера, вероятно, произошел рецидив, начались боли. «О болях он тоже никому не говорил. Родные заметили неладное, когда у Артура Григорьевича пропал аппетит, он не смог принимать пищу», - говорит Ирина Пигман. После этого начался кошмар.

Состояние пожилого человека стремительно ухудшалось. Родные решили вызвать скорую помощь. «Когда скорая приехала, медики осмотрели больного и сказали, что госпитализировать его не будут, так как он умирает от рака. Посоветовали вызвать участкового врача», - рассказывает Пигман. По ее словам, участковый врач после осмотра больного выписала ему препарат «Трамал»  - опиоидный анальгетик, который часто прописывают онкологическим больным. Обезболивающее помогало плохо, состояние Артура Григорьевича продолжало ухудшаться. Через несколько дней после первого вызова домочадцы снова решили вызвать скорую. На этот раз Гинзбурга доставили в 14-ю городскую больницу, где врачи заподозрили у него язву желудка. Когда дочь Артура Григорьевича рассказала медикам, что ее отец страдал раком, врачи ответили, что для подтверждения диагноза необходимо пройти обследование внутренних органов при помощи эндоскопа – фиброгастроскопию (в народе – просто ФГС). В стационар больницы Гинзбурга не положили, родные повели умирающего отца на анализ в платную клинику, однако сделать ФГС не удалось, так как пенсионер не смог проглотить эндоскоп.

 

В этой палате, мучаясь от страшной боли, умирал Артур Гинзбург

Родным ничего не оставалось, как вернуться домой. Артур Григорьевич продолжал мучиться от страшных болей.  4 марта, через несколько дней после возвращения из больницы, у Гинзбурга отнялась рука. Родные опять вызвали скорую помощь. На этот раз пенсионера госпитализировали с подозрением на инсульт и положили в стационар. В больнице Гинзбург несколько дней умирал в жутких мучениях. «Он лежал в общей палате и кричал не переставая, практически день и ночь. Врачи запретили родственникам давать ему «Трамал» и кололи «Но-шпу», это не помогало. В конце концов, и соседи по палате, и родные умоляли медиков сделать хоть что-нибудь, грозились, что будут жаловаться. Им ответили: «Жалуйтесь хоть Путину, вы что, не знаете, в какой стране живете», - говорит Ирина Пигман. 

В горбольнице №14 ситуацию комментировать не стали, сославшись на врачебную тайну. В управлении здравоохранения Екатеринбурга заявили, что врачи скорой помощи не отказывались от госпитализации Гинзбурга. «Его каждый раз госпитализировали: сначала с одним диагнозом, потом - с другим», - заявила представитель горздрава по связям с общественностью. Что касается ситуации в целом, то в горздраве родным покойного Артура Григорьевича посоветовали обратиться в управление. «Если у родственников есть претензии к медикам, то у нас есть отдел в управлении. Пусть они напишут обращение, предъявят документы. Будет проведена проверка. Если выяснится, что медики приняли неадекватное решение, то к ним будут применены меры», - заявили нашей интернет-газете в управлении здравоохранения.

 

Последнее, что видел умирающий пенсионер, – обшарпанные стены и потолок

История смерти Артура Гинзбурга столь же ужасна, сколь и типична. Ежедневно сотни людей сталкиваются с безразличным отношением медиков к пациентам. Несовершенство законодательства в сфере обеспечения онкобольных сильными обезболивающими препаратами продемонстрировало недавнее самоубийство контр-адмирала Вячеслава Апанасенко. Вячеслав Михайлович страдал тяжелым онкологическим заболеванием. Дочь военного Екатерина Локшина, объясняя мотивы, толкнувшие отца на самоубийство, заявляла, что Апанасенко сделал это для своих родственников, потому что ему было невыносимо наблюдать, как тяжело им заниматься лекарственным обеспечением, в частности получать морфин для обезболивания, что связано с бюрократическими проволочками.

Кроме этого, случай Артура Гинзбурга, помимо всего прочего, заставляет вспомнить об отсутствии в Екатеринбурге хосписа, разговоры о необходимости которого ведутся уже минимум 5 лет. В 2011 году идею создания хосписа взялся воплощать в жизнь ныне глава Екатеринбурга Евгений Ройзман при помощи знаменитой Елизаветы Глинки («Доктор Лиза»). Было найдено помещение в  Верх-Нейвинске, главврачом будущего хосписа назначили доктора Олега Кинева. Однако впоследствии свердловский губернатор Евгений Куйвашев распорядился уволить Кинева с поста главврача из-за того, что тот являлся «человеком Ройзмана». Стройку в Верх-Нейвинске с грехом пополам довели до конца, но полноценный хоспис там не открылся – только отделение паллиативной помощи примерно на 25 коек.

Сейчас отношения Кинева, который в настоящее время является депутатом думы Екатеринбурга и председателем думской комиссии по здравоохранению, и Куйвашева нормализовались. Как заявил Олег Кинев Znak.com, еще в ноябре прошлого года губернатором было принято решение о создании областной службы хосписов. «Сейчас мониторится ситуация. Определяются потребности  в зданиях, подбираются здания», - заверяет Кинев. Более подробно он ничего сказать не смог, но отметил, что на днях планирует встретиться с губернатором Куйвашевым и обсудить подвижки по данной программе. 

Остается только надеяться на то, что на этот раз проект будет доведен до конца и страдания неизлечимо больных свердловчан можно будет облегчить хотя бы частично.

Ирина Щербак, главное фото – 66.ru, фото больницы – из личного архива семьи Артура Гинзбурга  

 


 

источник :  www.znak.com

вернуться в раздел новостей