Круглый стол "Реализация права граждан на бесплатную медпомощь в системе ОМС" состоялся 28 марта на юрфаке ОмГУ им. Достоевского. Проблему обсуждали как научные работники, так и практикующие врачи, юристы, представители страховых медицинских компаний, ТФ ОМС, Росздравнадзора. Среди участников были управляющий Центром медицинского права Алексей Панов и юрисконсульт Карен Хасикян.
Как выяснилось, не все присутствующие довольны появлением в отечественном здравоохранении большого количества порядков и стандартов медпомощи. Прозвучало мнение, что здравоохранение излишне механизировалось, в то время как врачевание - это искусство, и каждый пациент хочет получать индивидуальную помощь.
Ничего не имея против индивидуального подхода к пациенту, управляющий Центром медицинского права Алексей Панов сообщил - С появлением порядков и стандартов оказания медпомощи, а также прав потребителя у пациента ("Закон о защите прав потребителей" действует в сфере ОМС с 2012 года) значительно упростилась процедура взыскания компенсации морального вреда за некачественную медпомощь. Если нарушения порядков и стандартов медпомощи выявлены экспертами медицинской страховой компании, суд автоматически выносит решение в пользу пациента-потребителя. Никаких доказательств больше не требуется!
Недавний пример о том, как 450 000 рублей компенсации морального вреда взыскано с БСМП № 1 Омска хорошее подтверждение тому, что при наличии косвенной причинно-следственной связи, но при невыполнении требований по соблюдению порядков и стандартов медицинской помощи иск по последствиям врачебной ошибки был выигран.
Как следует из практики Панова, раньше процессы по медицинским делам растягивались и на пять лет, а теперь в большинстве случаев завершаются в срок до года. К сожалению, многие пациенты не знают о своих правах потребителя, поэтому им сложно решиться на суд с клиникой.
источник : www.pravo-med.ru