Ассоциация аптечных учреждений «Союзфарма» и некоммерческое партнерство содействия развитию аптечной отрасли «Аптечная гильдия» обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой провести расследование законности рекламы рецептурных лекарств в программе Елены Малышевой «Жить здорово!».
Как сообщается в обращении в антимонопольную службу, в утренней программе «Жить здорово!» (от 26 марта 2014 года) на «Первом канале» ведущие обсуждали тему «Как задержать старение». Выпуск был разделен на несколько подразделов, в каждом из которых рассматривалось отдельное лекарство.
В первом сюжете ведущая представила препарат метформин, указав при этом торговое наименование лекарства «Глюкофаж». Елена Малышева, как говорится в обращении, утверждала, что этот препарат гарантированно замедляет процессы старения. При этом авторы обращения отмечают, что это лекарство отпускается по рецепту врача, является противодиабетическим препаратом, а производитель лекарства вообще не указывает в инструкции препарата возможных эффектов «против старения». Это, по их мнению, нарушает закон «О защите конкуренции».
(Список бесполезных лекарств смотрите здесь)
Также отмечается, что ведущая создавала у зрителей ощущение необходимости применения этого препарата, используя как прямые указания на необходимость приема лекарства, так и косвенные. Елена Малышева также заявляла, что препарат «продлевает жизнь».
ФАС просят разобраться, не было ли целью программы продвижение лекарства среди потребителей, что также является нарушением закона «О рекламе», так как информация, указанная в рекламе, способствует формированию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования. Для достижения подобного эффекта ведущая с помощью компьютерной программы искусственно состаривала изображение участников программы и призывала обратиться к врачу, чтобы он выписал рецепт на лекарство.
(За что работники аптек требовали извинения от Елены Малышевой, узнайте здесь)
В качестве второго препарата «против старения» указывалось лекарство с действующим веществом «силденафил», который также относится к препаратам рецептурного отпуска. Это лекарство используется для улучшения потенции, поэтому авторы обращения недоумевают, какое отношение препарат имеет к старению.
К тому же при обсуждении препаратов ведущая программы сравнивала действие трех лекарств - «Виагры», «Левитры» и «Сиалиса», указав при этом, что последнее действует дольше других, а следовательно, эффективнее. Как говорится в обращении в антимонопольную службу, такое сравнение можно рассматривать как скрытую рекламу, что также запрещено законом.
«Союзфарма» и «Аптечная гильдия» просит Федеральную антимонопольную службу пресечь и не допустить нарушения рекламного и конкуретного законодательства в программе «Жить здорово!», а также рассмотреть возможность о привлечении «Первого канала» к административной ответственности.
Видео пользователя 1 Мастер-класс
источник : doctorpiter.ru