с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Здравоохранение нуждается в лечении
31 Августа 2011 г.

Директор НИИ "Неотложной детской хирургии и травматологии", профессор, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль сообщил, что намерен усовершенствовать Закон "Об основах охраны здоровья", разработанный Минзравсоцразвития. В Сегодня состоится круглый стол на эту тему. Каково текущее положение дел в российской медицине? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями и экспертами "Вестей ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".

Соловьев  :

Напротив нас сидит, я даже не знаю, как описать этого молодого человека? Молод, хорош собой, с айпэдом вторым белым, собственным ЖЖ, "Твиттером", Леонид Михайлович Рошаль. Блестящий доктор, выдающийся организатор здравоохранения. Человек, как я говорил, бесконечно смелый, который не стесняется высказать свою точку зрения не только в средствах массовой информации, но и в глаза самым высоким чинам нашей страны. Потому что он говорит не про себя, не для себя, а он говорит о той боли, которую видит каждый день. О том, что происходит в нашем здравоохранении, о том, что происходит в нашей педиатрии. Он видит, как меняется здоровье нации и, к сожалению, это не улучшение. И, не стесняясь, бьет в набат. Леониду Михайловичу лично уже давно ничего не надо. Нет такого звания, нет таких дверей, скажем, которые перед ним бы не открылись. И когда говорит этот человек, это всегда говорит не эго, не желание денег и не желание славы. Это боль. Вопрос, который я задаю Леониду Михайловичу звучит очень просто: какова ситуация в российском здравоохранении, престижно ли быть врачом? Имеет ли смысл людям учиться, чтобы стать врачом? И что ждет нацию через несколько лет? Будет ли она? Что происходит в здравоохранении? 

Рошаль:

Во-первых, после такого представления я уже могу встать и уйти. Во-первых, я не такой молодой, мне уже 78. Во-вторых, я никакой не организатор здравоохранения.

Соловьев:
Ну, неотложной детской хирургии и травматологии. 

Рошаль:

Да, я понимаю. Я, в общем-то, больше доктор. Как-то у меня так получается, что я вхожу в конфликт с министрами, помните, Шевченко, потом Зурабов...

Соловьев:  

Модно министрам Вас не любить.

Рошаль:

Министры - это ладно. Но у них же есть ресурсы, у них мощные пиар-команды. Вот побольше бы пиар-команда делала для здравоохранения, а не для личностей. Я понимаю, что пиар-команда существует не только для министерства, для всего здравоохранения. И поднимает острые вопросы. Вот это я понимаю. А когда борются с отдельными личностями, причем, довольно изощренными, а иногда и грубыми формами, запрещая...

Соловьев:

А иногда очень знакомыми - письма возмущенной общественности. Вот у меня сразу генетическая память, я когда читаю: "Мы единым рядом, сомкнув плечи, осуждаем..."

Рошаль:

Это кучка. Я отреагировал нормально, я сказал, что это женские такие реакции - и все. А так, чтобы я слышал, что так собирается с осуждением народ, такого я не слышал, хотя пытаются создать Общество.

Соловьев:

Я не очень понимаю эту историю с созданием Общества, потому что есть же Национальная медицинская палата, которой Вы являетесь президентом?

Рошаль:

Да. Национальная медицинская палата создана снизу, не сверху. Ни по приказу президента, ни по приказу премьер-министра. Не по приказу Министерства здравоохранения. До ее организации уже существовали региональные медицинские палаты. Палата была в Смоленске, Калининграде, в Южном федеральном округе. Очень много медицинских ассоциаций, которые не назывались палатами, но которые тоже примыкали к ним. И мы их просто объединили и сейчас развиваем. Сегодня это где-то около 60 общероссийских и региональных медицинских ассоциациях и палат, это около 200 тысяч медицинских работников.

Соловьев:
 А чем палата может им помочь? 

Рошаль:

Палата как раз и может им помочь, потому что палата это не организация слов, болтовни, а дела. Мы молодые ведь - нам только полтора года. Но мы сумели себя заявить защитой и пациентов, и медиков. Потому что лозунг палаты очень простой - защитить пациента от некачественного лечения и врачебных ошибок с одной стороны, а с другой стороны - защитить врачей от унижения, в котором они находятся сейчас.

Соловьев:

То есть врачом сейчас быть плохо?

Рошаль:

Я скажу, что врач - это призвание. Я даже не могу сказать, плохо или хорошо, потому что вот мы говорим, что духовность в России ушла. А я думаю, перед каждым учителем и перед каждым врачом, особенно работающим в муниципальных учреждениях, на селе, при низкой заработанной плате и не бросающих свою работу, а продолжающих работать, не уходящие в коммерческие структуры, надо встать на коленки и поблагодарить их.

Соловьев:

Вот сейчас будет круглый стол в здании Совета Федерации. Вы будете обсуждать проблему здравоохранения, закон, конечно, придется обсуждать.

Рошаль:

Мы это и будем обсуждать. Дело в том, что это была такая первая, может быть, громкая победа, когда мы остановили принятие во втором чтении Закона "Об охране здоровья", сурового закона. Если бы он тогда был принят, а он мог бы быть принят, мы бы очень много с вами потерпели. Например, в этом законе непонятно, что такое платное, что такое бесплатное. Вот я хочу знать, за что я должен платить? Что остальное - бесплатно. Вы скажите: "За что я должен платить деньги?" Вот, допустим, если я хочу себе комфортные условия сделать, если я хочу, чтобы половина отделения (шутка) были моими, вот я лежу и хочу. Там 2 телевизора, 5 туалетов. Плати - пожалуйста! Но уровень диагностики и уровень лечения вне зависимости от того, платишь ты или не платишь, должен быть одинаковым. За условия пребывания. В этом законе, если бы он был принят в таком виде, в каком он есть, фактически ликвидируется все муниципальное здравоохранение. 

Соловьев:

А кто автор этого закона?

 Рошаль:

Минздравсоцразвития.  

Соловьев:

Вопрос слушателям: а может проще без такого министерства?

Рошаль:

Вопрос, конечно, вы задали жестокий. Но я такую фразу хочу сказать, что вообще сегодня Голикова и министерство делает для правительства и власти гораздо больше негатива, чем все оппозиционные партии. Вдумайтесь в то, что я сказал. Вдумайтесь. Это реальный ответ. Те говорят о негативе - эта делает негатив, который критикуется.

 

источник :                                                                                                               вернуться в раздел новостей

http://www.radiovesti.ru/articles/2011-08-31/fm/9541