Только за первый квартал 2014 года на «горячую линию» комитета по здравоохранению поступило больше 8 тысяч обращений, 750 из них признаны жалобами.
С 1 января по 31 марта на «горячую линию» комитета по здравоохранению обратились 8118 человек. В большинстве случаев звонившим требовались всего лишь консультации и рекомендации специалистов по следующим темам:
- порядок получения медицинской помощи, санаторно-курортной помощи, высокотехнологичной помощи – 54,6 %;
- порядок получения инвалидности, социальных льгот – 21,6 %;
- вопросы лекарственного обеспечения – 12,9 %.
- организация и правила ОМС – 6,8 %;
- права граждан на получение бесплатной медицинской помощи – 2,4 %;
- организация и предоставления платных услуг – 1,3 %;
- порядок обжалования неправомерных действий руководства медучреждений – 0,4 %;
(Какие больницы Петербурга врачи считают лучшими в городе, узнайте здесь)
Однако 750 человек звонили, чтобы выразить свое недовольство работой медицинских учреждений Петербурга. Претензии на организацию медицинской помощи составили 65% всех жалоб, проблемы с льготным лекарственным обеспечением и работой аптек беспокоили 22% звонивших, на этику и деонтологию медиков пришлось 5% всех зарегистрированных жалоб, на качество медицинской помощи - 4%, на санитарное состояние медучреждений - 3%, на нарушения прав на бесплатную медицинскую помощь пожаловались 7 человек.
По результатам рассмотрения жалоб, сообщает Медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ), за допущенные нарушения получили дисциплинарные взыскания 22 медработника: четырем из них сделаны замечания, пятерым объявлен выговор, двух медиков лишили премии. В 13 случаях пациентам принесли извинения, в одном случае даже вернули деньги, которые с пациента взяли незаконно.
(Что делать, если с вас требуют деньги в больнице, читайте здесь)
источник : doctorpiter.ru