С гинекологической проблемой обратилась в один из медцентров Омска 25-летняя пациентка. Ей предложили лечение по новой методике - три лазерных сеанса с минимальным оперативным вмешательством.
Пациентка согласилась, подписав договор. Во время второго сеанса лечения (под местной анестезией) девушка почувствовала резкую боль и сообщила об этом врачу. Та осмотрела послеоперационную рану и отпустила пациентку. Несколько дней у больной держалась температура 37,4 градусов - врач уверяла, что это вирусная инфекция. А на седьмой день открылось сильное кровотечение. Больную по Скорой доставили в БСМП, где провели операцию под общим наркозом. Тут уже речь шла о спасении жизни.
После выписки пациентка обратилась в Центр медицинского права. Заместитель управляющего ЦМП Вадим Новосёлов составил в адрес медцентра претензию по двум основаниям.
- Во-первых, медики нарушили потребительские права пациентки, не получив от нее добровольного информированного согласия на операцию, - говорит Вадим Павлович. - Такое согласие подразумевает, что больной рассказали обо всех методах лечения и возможных осложнениях. Ведь она могла выбрать не новую методику (о которой пока даже не все врачи знают), а проверенную практикой. Врач должен видеть в пациенте партнера в борьбе с болезнью, а не пешку, тогда и результат будет другим. И второе основание - вред здоровью из-за некачественной медуслуги.
Главврач медцентра сразу же согласился вернуть пострадавшей стоимость операции - 6,4 тыс.рублей. Однако сама пациентка считает эту сумму явно недостаточной, требуя компенсировать и моральный вред - 55 тыс.рублей. Если требования не будут удовлетворены, она намерена обратиться в суд.
источник : www.pravo-med.ru