Маме пришлось нести задыхающегося малыша в поликлинику на руках
Претензии к работе скорой в Нижнем Новгороде не редкость. И вот очередной «звоночек»: накануне майских праздников едва не задохнулся от отека Квинке трехлетний Платон Перегудо.
- У сына случился рецидив крапивницы. Я хотела вызвать педиатра, но в поликлинике мне сказали, чтобы я обращалась в скорую помощь, - объясняет мама мальчика Елена. – Около полудня я вызвала скорую и стала ждать.
Но через обещанные законом двадцать минут медики не приехали. Не появились они и через час. А тем временем, кожа малыша покрывалась сыпью и страшными пятнами просто на глазах, начали появляться отеки… Елена бросилась за помощью в платную скорую. Но и там ей не помогли: у карет выезды расписаны были на два часа вперед.
- Так что же нам, подыхать теперь? – у женщины сдали нервы
- Ну, подыхайте, - вздохнул диспетчер.
Платон в это время начал задыхаться. Напуганная женщина схватила малыша в охапку и побежала в ближайшую больницу – областную.
- У них там праздники на носу, никому ничего не хочется, - вспоминает Елена. – Пришлось пробиваться с боем. В итоге капельницу Платоше поставили только спустя три с половиной часа, когда он уже даже стоять не мог. Тогда же озвучили диагноз – отек Квинке, который нередко приводит к летальному исходу. Если бы я сына все это время на свой страх и риск не пичкала антигистаминными препаратами – вообще неизвестно чем бы все закончилось.
Сейчас Платон уже идет на поправку, но в больнице ему придется провести еще как минимум неделю. А ведь если помощь была бы оказана своевременно, можно было бы обойтись парой уколов.
В скорой только руками разводят – машин мало, они в первую очередь спасают больных в критическом состоянии, а жизни мальчугана на момент обращения угрозы не было.
А вот объективные причины хамства и цинизма сотрудника частной «неотложки» найти сложнее. Впрочем, его коллеги считают, что он все делал правильно.
- Никто ей не говорил про два часа ожидания, и уж тем более подыхать не предлагал, - отбивается заместитель главного врача частной скорой Олег Клепиков. – Мы проверили – у нас же все разговоры записываются. Там диалог был совсем другой, женщина сильно преувеличивает.
Однако запись разговора диспетчера с обеспокоенной матерью в частной скорой предоставить отказались, сославшись на врачебную тайну.
источник : www.kp.ru