Вчера 13 мая, в правительстве Петербурга отчитались о доходах и расходах Территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2013 году. Выслушав выступление главы Терфонда, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко обратил внимание на сохраняющиеся проблемы в поликлиниках города.
Александр Кужель, директор Территориального фонда ОМС, выступая перед членами правительства, рассказал, на что были потрачены 45,7 млрд рублей из бюджета фонда в 2013 году. 99% расходов - оплата Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, то есть собственно лечение петербуржцев. Например, в 2013 году был установлен новый рекорд - Терфонд впервые оплатил счет на лечение петербуржца свыше 5 млн рублей. 2 млрд рублей направили на оплату медицинской помощи петербуржцам при остром коронарном синдроме (ОКС) – это пять тысяч спасенных жизней, констатировал Александр Кужель.
Расходы на реализацию программы модернизации здравоохранения, на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности медицинской помощи составили в 2013 году 22,5 млн рублей – меньше процента от всех расходов фонда.
(Как в 2014 году будут бесплатно лечить петербуржцев, узнайте здесь)
Доходы бюджета Терфонда ОМС в 2013 году достигли 45,489 млрд рублей – 101,6% от запланированных. Основная часть доходов бюджета Терфонда, как и в предыдущие годы, - субвенция из Федерального фонда ОМС (36,1 млрд рублей). Бюджет Петербурга в прошлом году перечислил Терфонду 7 млрд рублей. По словам Александра Кужеля именно благодаря этим деньгам Петербургу удается обеспечивать тот подушевой норматив финансирования на одного застрахованного, который значительно выше федерального. В структуре доходов Терфонда больше 18 млн рублей составили штрафы, санкции и взыскания. Так, город в прошлом году установил антирекорд – максимальный штраф, наложенный на страховую компанию, составил 2,226 млн рублей, и 1,985 млн руб – на медицинское учреждение.
Рост финансирования Терпрограммы в 2013 году составил почти 50% - самый большой за всю историю города. Он произошел за счет того, что в 2013 году фонду потребовалось оплачивать также скорую медицинскую помощь. Весь прошлый год отмечен новациями: во-первых, переходом на одноканальное финансирование, во-вторых, финансированием скорой медицинской помощи за счет средств ОМС, в-третьих, оплатой процедуры экстракорпорального оплодотворения.
Однако, как отметил в своем выступлении Александр Кужель, рост Терпрограммы не может решить все проблемы здравоохранения. За прошлый год на горячую линию фонда поступило больше 160 тысяч обращений.
Опрос, проведенный в петербургских поликлиниках, показал, что в целом больше 60% петербуржцев удовлетворены медицинской помощью. В то же время 41% пациентов пожаловался на большие очереди, 36% - на трудности с попаданием к врачу, 20% – на сроки ожидания медицинской помощи.
(Сколько по закону можно ждать приема врача, госпитализации и очереди УЗИ, узнайте здесь)
Георгий Полтавченко, выслушав главу Территориального фонда ОМС, обратился к председателю комитета по здравоохранению Валерию Колабутину с просьбой предоставить реальную картину происходящего в городских поликлиниках. Он потребовал отдельно доложить о ситуации с записью на прием к врачу и с очередями.
- Город вместе с фондом проделал большую работу, и многие показатели и цифры не могут не радовать, но я вижу, что поступает много жалоб на качество работы врачей, отношения к пациенту, качество работы медучреждения в целом. – заявил Полтавченко, обратившись к главе комздрава. - Вспомните, в чем цель президентских указов, в том числе и в плане повышения зарплаты медицинских работников – не в том, чтобы вернуться к социалистической системе, когда все получают поровну и никто ни за что не отвечает, а в улучшении качества работы врачей. Надо изучить причину тех жалоб пациентов, которые поступают.
По мнению главы города, если «люди недорабатывают», они и должны получать соответствующую зарплату. Качество и интенсивность работы врачей должны напрямую отображаться на их заработке.
- Обратите еще раз внимание на большое количество пациентов, неудовлетворенных качеством медобслуживания, тем более, что мы создаем все условия, чтобы люди могли требовать от наших медицинских работников качественной помощи, – подытожил Полтавченко.
источник : doctorpiter.ru