с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Госдума не будет рассматривать законопроект о запрете рекламы лекарств
14 Мая 2014 г.

Проект депутата фракции «Справедливая Россия» Антона Белякова о полном запрете рекламы лекарств, который должен был рассматриваться депутатами  7 марта, не рекомендован к принятию Госдумой.

 

Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству ГД РФ отклонил решение рекомендовать Госдуме принимать поправку к закону «О рекламе» в части, запрещающей всякую рекламу лекарственных средств. Об этом сообщила главный советник комитета Елена Бунина. 

Законопроект, который был внесен депутатом Антоном Беляковым, предполагает, что реклама даже безрецептурных лекарств в СМИ, в том числе на телевидении и радио (если эти СМИ не являются специализированными медицинскими изданиями), должна быть прекращена. Для этого нужно было внести поправку в статью 24 закона «О рекламе». Но эксперты посчитали инициативу депутата преждевременной. Отметим, что тема обсуждается больше 10 лет в разных партиях и комитетах ГД, в 2010 году на проект получено отрицательное заключение Правительства РФ, а в 2013 году Минздрав тоже высказался против запрета, «за упорядочение» рекламы. 

Сам депутат Беляков – автор горячо обсуждавшихся инициатив о включении кодеиносодержащих препаратов в число рецептурных (когда из них активно делали дешевый наркотик «крокодил»), идеи о введении химической кастрации для педофилов и ряда антиалкогольных инициатив – объяснял настойчивость продвижения запрета желанием прекратить самолечение населения РФ и тяжкими последствиями неверного употребления ЛС для большого количества россиян. Антон Беляков указывал на опыт Европы и США, где реклама безрецептурных препаратов крайне ограничена или вовсе запрещена. «Я уверен, что рано или поздно рекламу лекарств запретят», – заявил он. 

(Какие производители лекарств выпустили больше всего брака в 2014 году, узнайте здесь) 

Однако многие эксперты полагают, что путь наведения порядка должен быть иным. Они считают, что следует увеличить долю рецептурных препаратов, а остальные должны быть доступны в аптеках без ограничений, поскольку «без рекламы в СМИ фармкомпании перенесут бюджеты на альтернативные способы продвижения товара, через Интернет или конференции». По мнению директора Центра Социальной Экономики Давида Мелик-Гусейнова, даже в западных странах уже стараются смягчить правила рекламы лекарств, а запрещена только реклама препаратов для лечения тяжелых заболеваний. 

(Почему нельзя полностью запрещать рекламу лекарств, читайте здесь)  

Аналитики считают, что поддержка проекта депутат Белякова могла бы привести к противоположному эффекту, а именно росту нелегальной рекламы препаратов. Помимо этого, Минпромторгу пришлось бы пересмотреть программу развития фармотрасли. «По мнению ВОЗ, реклама для населения должна помогать принимать разумные решения по выбору безрецептурных препаратов, – сказал СМИ генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев. – У населения есть конституционное право на получение информации. А источники этой информации должны быть добросовестными. И их нужно эффективно контролировать». 

Справка: 

По данным опроса Фонда Общественное мнение от 2012 года, 46% респондентов самостоятельно решали проблемы со здоровьем с помощью препаратов ОТС от легких заболеваний типа простуды, 13% пациентов информацию о лекарствах получали из рекламных источников. Причем большинство респондентов заявили, что ориентируются на рекомендации врачей, полученные ранее. 

Ирина Власова

 


 

источник :  РИА АМИ

вернуться в раздел новостей