Медики столичной городской клинической больницы № 11 на днях сообщили о закрытии ее для госпитализации. Постоянные пациенты уже вынуждены ложиться в больницу «окольными» путями: в поликлиниках направления больше не выдают, а сотрудникам «скорой помощи» рекомендуют не возить туда больных под страхом выговора. Врачи предполагают, что поток пациентов в ГКБ № 11 сокращают целенаправленно, чтобы закрыть ее под предлогом простоя и передать в концессию частному медцентру. Руководство больницы № 11 эти сведения опровергает.
Как сообщила «НИ» врач-эндокринолог ГКБ № 11 Ольга Демичева, никаких официальных документов о прекращении госпитализации врачам не предъявляли, однако по факту ни по «скорой», ни по плану пациенты в больницу не поступают. «Преимущественно госпитализируем «самотек» и пациентов из нашего амбулаторно-поликлинического отделения. От тех, что обращаются к нам в приемное отделение, узнаем, что просили направление в поликлиниках, но им отказали: «Больница закрыта». От знакомых диспетчеров «скорой» узнаем, что в нашу больницу запрещено везти больных под угрозой выговора», – рассказала г-жа Демичева.
Администрация больницы № 11 в беседе с «НИ» эту информацию опровергла. Заместитель главного врача, отказавшаяся представляться, сообщила, что больные в учреждение исправно поступают: «Пустующих отделений у нас нет. На сегодняшний день заполнено 227 коек из 270. Человек 20 поступило только сегодня».
В приемном отделении, однако, сообщили другие сведения: когда корреспондент «НИ», не представившись, справилась там о возможности госпитализироваться в неврологическое отделение, ее попросили уточнить, не по «скорой» ли она поступит. «Плановых-то пока кладут», – сказала «НИ» сотрудница приемного отделения.
«Заполнены 220 коек из 270 – это серьезный недогруз. Фактически – свидетельство неэффективности», – поясняет Ольга Демичева.
Сорок с лишним свободных коек для хорошей больницы, расположенной близко к центру Москвы, – уже нетипичная ситуация, рассказала «НИ» координатор движения «Вместе за достойную медицину» Алла Фролова, которая сама лежала в 11-й чуть больше месяца назад: «21 марта я по «скорой помощи» попала в пульмонологическое отделение. Это небольшая, достаточно уютная больница, там хорошие специалисты. Она была забита. Коек не хватало. Клали, грубо говоря, в коридоре – не на сутки, конечно, а только на ночь».
По мнению г-жи Фроловой, происходящее с 11-й ГКБ вписывается в «стандартную схему закрытия любой больницы»: «Сначала поступает приказ по «скорой» и поликлиникам. Оставшихся больных две недели долечивают, кого недолечили – развозят по другим больницам. Через две недели больница пустая».
В дальнейшем больницу, по прогнозу г-жи Фроловой, превратят в платный стационар, уменьшив количество коек и нарушив право налогоплательщиков на бесплатную медпомощь: «Недавно там был проведен ремонт. Очень хорошо отремонтирована кардиология, я видела. Там установлено хорошее оборудование. Причем за госсчет. Почему площади, мощности, за которые заплачено из бюджетных денег, должны использоваться в коммерческих целях?»
Того же ожидают и врачи ГКБ №11, которые сценарий с запретом госпитализации уже проходили: в октябре больницу под тем же предлогом «неэффективности» сделали филиалом более крупной больницы №24, после чего поток пациентов восстановился.
«Зарплаты упали после слияния у всех. Сотрудники в подавленном настроении», – рассказала «НИ» Ольга Демичева. По ее мнению, целью объединения как раз и было закрытие больницы и передача здания в концессию или государственно-частное партнерство, чтобы там работал коммерческий медцентр. «Пример покойной ГКБ №63, непосредственно перед передачей в концессию объединенной с ГКБ №1, «стучит в наших сердцах», – говорит Ольга Демичева.
Упомянутая ею больница №63 была передана в концессию год назад: соответствующий контракт правительство Москвы подписало с Европейским медицинским центром, который прежде возглавлял нынешний заммэра по вопросам соцразвития Леонид Печатников. Минувшей осенью «НИ» интересовались позицией Печатникова по этой проблеме, однако ответа на запрос редакции не последовало ни тогда, ни спустя полгода.
В похожей ситуации сейчас находятся еще несколько столичных больниц, рассказала Алла Фролова: это 72-я гинекологическая больница, которая с февраля стала филиалом больницы №31, детская больница №57 в Измайлово, присоединенная к Морозовской, детская же инфекционная больница №4, слившаяся с 6-й на севере столицы. Многие анализы и процедуры в этих учреждениях, по словам г-жи Фроловой, уже стали платными, койки и целые отделения сокращаются, а сотрудники получают практически «голую ставку».
«НИ» обратились с запросом в пресс-службу столичного департамента здравоохранения. Мы вернемся к теме, как только ведомство подготовит ответ.
источник : fraudcatalog.com