Уголовное дело в отношении Екатерины Алексашкиной – врача-анестезиолога Первого медицинского университета – возбуждено по факту смерти 17-летней Екатерины Янковской, которой была проведена операция по удалению гланд. Решается вопрос о привлечении к ответственности и известного профессора Андрея Лопатина.
– Установлено, что в период подготовки Янковской к операции анестезиологом-реаниматологом были введены наркозные препараты, а в глотку – интубационная трубка. Пациентке также была осуществлена анестезия. В ходе проведения операции хирургом Лопатиным у пациентки началась кровопотеря из глотки – порвалась трубка, – сообщил источник в Следственном комитете. – Как оказалось, произошло это из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей анестезиологом Алексашкиной. В результате у девочки произошло затекание крови в дыхательные пути, а также полная остановка кровообращения.
Пациентка более четырех месяцев находилась в коме и скончалась 2 августа 2013 года, так и не придя в себя.
Следователи СК по ЦАО лишь сейчас завели уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности", установив единственной подозреваемой врача-анестезиолога Екатерину Алексашкину. Женщине уже назначена мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Однако по настоянию родителей следователи решили проверить причастность к смерти девочки и хирурга Андрея Лопатина. По мнению мамы Екатерины Янковской, профессор сам оперировал девочку и он виновен в ее смерти.
– Наконец-то мы добились возбуждения уголовного дела, но очень недовольны тем, что виновной выставили только анестезиолога. После запроса следователя в клинику данные специалистов судебно-медицинской экспертизы доказали, что действия Алексашкиной повлияли на результат. Сейчас же следователь направил второй запрос уже на установление причастности самого профессора Лопатина к смерти моей девочки – по его результатам станет известно, будет доктор проходить в качестве свидетеля по этому делу или станет вторым подозреваемым, – прокомментировала Марина Янковская.
Семья Кати активно сотрудничает со следствием и собирает доказательства виновников в смерти дочери.
– Историю болезни нам никто так и не дал посмотреть. Пришлось запрашивать ее через следователей, но спустя столько времени многие записи уже были подправлены. Поврежденная трубка, из-за которой моя дочь умерла, до сих пор находится в клинике. Как теперь что-либо доказывать – непонятно, – добавила Янковская.
Стоит отметить, что Лопатин и Алексашкина сразу после инцидента подали заявление об увольнении, но продолжают заниматься врачебной практикой в других больницах.
Врачи не вышли на связь с корреспондентами LifeNews, да и в Первой больнице Клинического центра МГМУ им. Сеченова отказались комментировать ситуацию, отметив лишь, что в курсе дела.
Врачебные ошибки, включая те, которые заканчиваются летальным исходом, случаются все чаще. Во всех случаях юристы советуют в первую очередь мгновенно забирать всю историю болезни на руки.
– Если пациент стал жертвой врачебной ошибки, надо обязательно ему или родным забрать всю документацию из больницы – это история болезни или же медицинская карта. Только благодаря документу можно установить причинно-следственную связь между работой врачей и полученным дефектом, поскольку в историю болезни вносится поминутно протокол проведения операции, – прокомментировала медицинский юрист Жанна Алтунян.
Клиника Первого медицинского университета не в первый раз становится участником скандала. В этом же медицинском заведении инвалидом стала и другая школьница – 15-летняя Настя Афенова. Девочка также впала в кому во время плановой операции по удалению гланд и на всю жизнь осталась инвалидом.
источник : lifenews.ru