В прошлом году на стоматологов пожаловались в управление по защите прав потребителей городской администрации всего трое горожан, сообщила при встрече с корреспондентом «НР» главный специалист управления Татьяна Шевцова, тогда как в этом году юрист уже трижды разбиралась по поводу некачественного лечения и протезирования зубов местным пациентам.
– В одном случае человек потратил более 30 тысяч рублей, но с новыми протезами он не почувствовал себя комфортно, – рассказала Татьяна Николаевна. – После предъявленной претензии врач спорить не стал и вернул деньги пациенту.
Куда более сложно было разбираться с претензией человека, заплатившего стоматологу 130 тысяч рублей и не получившего на руки кассовый или товарный чек. А зубная боль не унималась, протезы не приживались во рту. В данном случае в управлении по защите прав потребителей гражданину порекомендовали обратиться вначале в правоохранительные органы, чтобы доказать факт оплаты денег за лечение зубов.
– Совместными усилиями права потребителя защитить вполне возможно, чем мы и занимаемся. Всем, кто решил потратить немалые деньги на услугу, настоятельно рекомендую заключить договор с ее исполнителем. А мы можем проанализировать, соответствует ли договор законодательству, – подсказала Татьяна Николаевна.
На частную лабораторию пожаловалась женщина, усомнившаяся в достоверности исследований. Для подтверждения своих сомнений она обратилась еще в одну лабораторию, где результаты анализа крови показали наличие у нее заболевания.
Пациентке пришлось обращаться в суд при помощи юристов управления по защите прав потребителей и медицинских специалистов. Судья выступил в защиту женщины, обосновав свое решение недостаточным консультированием пациента лаборантом. Оказалось, что человек пришел на исследование неподготовленным, отсюда и возникли погрешности в результате анализа. А в 35-й и 36-й статьях Закона «О защите прав потребителей» как раз отражены моменты взаимоотношений потребителя и исполнителя услуг. Врач или лаборант обязаны подробно проинформировать пациента о том, что может повлиять на качество услуг.
Ольга ОВЧАРЕНКО.
источник : novorab.ru