Бабушка малыша, Валентина Петровна Зайцева, ищет правду и требует возмездия медикам, которые не смогли - или не захотели, - в общем, не сделали, по ее мнению, всего возможного для спасения малыша.
15 июля в родильном отделении Амурской областной больницы скончался младенец 10 дней от роду. За сухой этой фразой огромное горе родителей и родных, слезы, споры и обиды.
Погибшего мальчика назвали Арсением. Мама не может ходить по инстанциям и требовать справедливого разбирательства в этой истории – она не отошла после родов и гибели сына. Рожать она уже больше не сможет – особенности операции не оставили ей на это шансов. Женщина находится в глубокой депрессии. Но бабушка малыша, Валентина Петровна Зайцева, ищет правду и требует возмездия медикам, которые не смогли - или не захотели, - в общем, не сделали, по ее мнению, всего возможного для спасения малыша.
- О рождении нашего малыша раструбили во многих СМИ. Писали, что родился он - как в Москве. Была сложнейшая операция - у нас было неправильное предлежание и сращение плаценты со швом от предыдущих кесаревых сечений. И наши медики были невероятно горды тем, что им эта операция удалась. Спасли и маму, и ребенка. Но ведь потом, спустя пять дней, о малыше забыли. 14 июля ему стало плохо. А 15-го наш мальчик умер. Речь идет о преступной халатности неонатологов! - возмущается Валентина Петровна, едва сдерживая слезы.
Шуму было действительно много. Роды были необыкновенно тяжелыми. Матери Арсения на ранних сроках, как только заметили нарушения в развитии беременности, предлагали аборт. Она отказалась. Операцию проводили ведущие врачи областного роддома. Был огромный риск сильнейшего кровотечения при кесарении. Обошлось. Спасли. Но вот потом…
- Наша задача была - соперировать, родоразрешить качественно, - говорит Анатолий Судаков, заместитель главного врача АОКБ по акушерству и гинекологии. - И эта задача была нами выполнена. Остальное - это уже не наша задача.
Акушеров обвинять сложно - небывалая для Амурского роддома операция была проведена едва ли не блестяще. Оправдания есть и у неонатологов, которые потом следили за здоровьем малыша. Он был очень слаб, говорят медики. Нарушения у него были еще в утробе матери. Очень слабые легкие. Спасти мальчика было почти невозможно.
Во всем этом сейчас разбирается следственное управление. На днях по факту гибели ребенка было возбуждено уголовное дело.
- Это не значит, что мы уже нашли или чем-то можем подтвердить факт нарушений со стороны медиков. Мы не стоим на стороне родственников или медперсонала. Виновность будет определять суд. Наше дело - разобраться в случившейся трагедии беспристрастно! Возбуждение уголовного дела позволяет провести ряд сложных экспертиз, в частности, судебного медэксперта мы уже привлекли. Факт возбуждения дела позволяет также допрашивать всех причастных, изымать документы, результаты медицинских анализов. Нам предстоит огромная работа: допрос медперсонала городского роддома, где сначала лежала мать погибшего ребенка, допрос персонала роддома областного, куда ее перевели за неделю до кесарева сечения, и так далее, - говорит Станислав Заверюхин, следователь по особо важным делам следственного отдела по городу Благовещенску СУ СКР по Амурской области. - Все это продлится не месяц и не два. Такие дела, по факту смерти младенцев, сложные. Но не редкие. В начале этого года было возбуждено уголовное дело по факту смерти младенца в городском роддоме. Оно все еще в стадии расследования.
Родственники малыша надеются, что медиков накажут. Врачи себя виновными не считают – медицина не всесильна. Есть надежда, что следствие не зайдет в тупик, как это часто бывает в делах медицинских. И правда, действительная и чистая правда, будет найдена, и все о ней узнают. Цепляет очень одно: почему никогда - во всяком случае в нашей практике такого не было - врачи не признают сами, без принуждения суда, допущенных ими ошибок?
КОММЕНТАРИЙ МИНЗДРАВА
Младенческую смертность снизит новый перинатальный центр
На наши вопросы о ситуации со смертью младенца в областном роддоме согласилась ответить и. о. министра здравоохранения Амурской области Ольга Агафонова:
- По данному факту смерти новорожденного министерством проведена служебная проверка (результаты проверки министерство не раскрывает, ссылаясь на врачебную тайну. - Авт). Признание медицинского работника виновным в оказании медицинской помощи ненадлежащего качества или неоказание медицинской помощи, установление связи и степени ущерба, нанесенного здоровью пациента действиями медицинского работника, относится к компетенции правоохранительных органов. Статистикой подобных случаев (признания медиков виновными в таких нарушениях или преступлениях. – Авт.) министерство здравоохранения не располагает.
Наш минздрав уверен – ситуацию спасет новый перинатальный центр. Он рассчитан на 130 коек, 2500 - 3000 родов в год. Центр оснащают самым современным оборудованием и подыскивают туда лучшие кадры. С его помощью, уверены амурские чиновники, младенческую смертность удастся снизить до 12 случаев на 1000 родов в год.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В 2005 году показатель младенческой смертности в Приамурье составлял 18,7 случая на 1000 родов в год.
В 2006 – 17,5.
В 2007 – 16,3.
В 2008 – 15,8.
В 2009 – 13,0.
В 2010 – 12,8.
источник : вернуться в раздел новостей
http://kp.ru/daily/25747.5/2734850/