Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала прекратить распространение рекламы лекарств крупнейшим поисковиком Google. Как отмечает ведомство, компания не указывала возможные противопоказания приема лекарств.
Комиссия ФАС признала, что в поисковой системе «Гугл» реклама лекарств распространялась с нарушениями. В частности, в рекламе лекарственных препаратов «Кагоцел», «Иммунал», «Иммунал плюс С», «Генферон Лайт спрей» не было предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением требования пункта 15 часть 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
(Почему специалисты выступают против рекламы лекарств, узнайте здесь)
ООО «Гугл», как рекламораспространителю этой рекламы на территории России, предписано прекратить ее дальнейшее распространение. ФАС готовит материалы для возбуждения дела об административном правонарушении с целью определения размера штрафа.
Как отмечает антимонопольная служба, с жалобой на неправильную рекламу лекарств обратился россиянин.
В 2013 году антимонопольные органы рассмотрели больше 11 тысяч заявлений о несоответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе. Наибольшее число нарушений были связаны с распространением рекламы лекарств, медицинских услуг и БАД – 21,38% всех нарушений.
(Как реклама вынуждает пациентов покупать бесполезные лекарства, читайте здесь)
источник : doctorpiter.ru