8 из 10 россиян с установленной инвалидностью выступают за создание в нашей стране общественного контроля за здравоохранением. Таковы данные опроса инвалидов в 20 регионах России.
Самарская общественная организация инвалидов – больных рассеянным склерозом опросила две тысячи пациентов с тяжелыми заболеваниями из 20 регионов России, чтобы узнать, как они оценивают систему здравоохранения и насколько готовы участвовать в ее оптимизации.
Меньше половины опрошенных положительно оценивают доступность медицинской помощи. Основные сложности пациенты испытывают при получении направления на прием к специалисту (36,7%). На ожидание в изнурительных «живых» очередях жалуется каждый третий, а о трудностях при получении направления на диагностические процедуры говорит каждый пятый.
При этом за три года количество жалоб на отказ в выдаче положенного льготного лекарства стало меньше. Если в 2011 году на необходимость самостоятельно покупать лекарства жаловались едва ли не 60% инвалидов, то в 2014 году такие проблемы испытывают 38%. Основными проблемами получения льготных лекарств остаются несвоевременность выдачи и низкое качество препаратов. Последнее связано, в первую очередь, с заменой препаратов на более дешевые и менее качественные аналоги, сообщает Российский союз пациентов.
В целом, инвалиды жалуются на нарушения своих прав при предоставлении необходимых льгот, при определении группы инвалидности. Чаще о нарушении прав говорят пациенты с более тяжелыми формами инвалидности.
(На что жалуются петербургские пациенты, читайте здесь)
В отношении к врачам мнения пациентов разделились примерно поровну. Половина считают врачей основными союзниками в борьбе с заболеванием. Другие воспринимают врачей лишь как исполняющих свои обязанности и абсолютно безразличных к пациенту.
Характерно, что большинство инвалидов (86,5%) убеждены в необходимости общественного контроля за здравоохранением, 72% полагают, что контроль способен реально изменить качество помощи. Но только 4 из 10 опрошенных готовы включится в такую работу лично.
Самым важным респонденты называют оценку качества и порядка оказания медицинской и социальной помощи (55%), контроль за соблюдением прав (50%), оценку оснащенности медучреждений (23%), распространение правовых знаний (23%), персональную оценку врачей (17%), внесение предложений в законы (14%).
(Когда пациенты будут выставлять оценки врачам, узнайте здесь)
Чем более объективно благополучны пациенты, тем меньше они ассоциируют себя с пациентскими организациями, даже получая их помощь на постоянной основе, показал опрос.
«Пациентская активность прямо пропорциональна проблемам и в этом смысле очень показательна. При этом пациентское сообщество высоко мотивировано на решение проблем и обладает значительным потенциалом. В этой связи, одной из задач оптимизации системы здравоохранения должно быть содействие становлению пациентского сообщества, вовлечение его в общественный контроль и другие формы конструктивного общественно-государственного взаимодействия», — говорится в исследовании.
источник : doctorpiter.ru