5 авг. 2014 'г'. — Министру здравоохранения РФ
Скворцовой В.И.
От родителей пациентов отделения первой гематологии Российской Детской Клинической Больницы
Коллектива врачей отделения
Граждан России, подписавших коллективную петицию в защиту пациентов, родителей и врачей отделения первой гематологии РДКБ
Уважаемая Вероника Игоревна,
Думаем излишним будет сообщать Вам о том, что конфликт в РДКБ давно перестал касаться только родителей, врачей и администрации больницы. Вся появляющаяся информация в режиме реального-времени передаётся и группе юристов, и инициативной группе граждан, и заинтересованным политикам. Уверены, Вам это прекрасно известно.
В настоящий момент вызывает особое беспокойство ответ Минздрава, нам родителям, о том, как проводится проверка. Ваш ответ выявил для нас неожиданные факты:
1. В соответствии с официальным заявлением Министерства, комиссия ведет работу в РДКБ с 27 июля 2014 года. Однако, в своём ответе нам, Минздрав констатирует, что проверка ведется не комиссией, а РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ, без оформления приказом Минздрава РФ. Каков статус этой рабочей группы и "вес" документа, который должен появиться в результате? Отсутствие ясности в этом вопросе для многих из нас (особенно юристов) равнозначно тому, что проверка не проводится, так как и цели и возможности рабочей группы отличаются от комиссии.
2. Кем сформирована рабочая группа? В заявлении минздрава от 27 июля, говорится: "В Российской детской клинической больнице начала работу комиссия Минздрава России, в задачи которой входит всестороннее рассмотрение жалоб и заявлений родителей детей, проходящих лечение в отделении гематологии № 1 РДКБ, изучение всех обстоятельств возникшего конфликта между родителями и руководством РДКБ". Сейчас Минздрав нам сообщает о том, что приказа о проведении проверки нет. И то, что теперь это мероприятие называется не проверкой в составе комиссии, а проверка Росздравнадзором в составе рабочей группы. В этой связи считаем долгом обратить Ваше внимание на то, что:
1) Росздравнадзор уже неоднократно присылал отписки на заявления родителей и врачей отделения, рассчитывать на то, что при повторном рассмотрении факты нарушений будут подтверждены, не приходится.
2) в отделении 1 гематологии проводятся выемки историй болезней администрацией больницы. Мы фиксируем эти факты. У многих возникает впечатление, что недельная задержка в работе необходима для выемки историй болезни. Это так?
3. Вы утверждаете, что о проведённых встречах рабочая группа пока никаких выводов не делала. Но мы спрашиваем не о выводах, а о результатах, отчетах, которые должны оформляться и при поверке рабочей группой. Это для нас, родителей, юристов, администраторов, было бы очевидно и свидетельствовало об открытости и прозрачности.
4. Просим обратить внимание рабочей группы на возможную роль родственных связей зав отделением трансплантации Скоробогатовой Е.В.: ее муж Перепелкин А., ее брат Скоробогатов А. являются сотрудниками Минздрава и с учетом занимаемых должностей могли мешать "движению" жалоб и заявлений. Учитываются ли эти обстоятельства при работе группы?
В непрозрачности деятельности рабочей группы, изменениях условий достигнутых соглашений в одностороннем порядке руководством РДКБ мы также не видим для себя возможности придерживаться принятых решений.
Ситуация сложная для всех, но при отсутствии диалога, прозрачности, выйти из нее достойно невозможно, конфликт грозит стать неуправляемым.
С уважением,
Контактное лицо от коллектива врачей:
Дышлевая Зарема
Контактное лицо от коллектива родителей:
Золоева Оксана
Контактное лицо от коллектива инициативной группы граждан, родственников и коллег врачей
Рогинский Евгений
источник : www.change.org