с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Развивать систему медстрахования мешают безответственные пациенты, считают эксперты
15 Августа 2014 г.

Россияне не понимают, для чего им покупать полис добровольного медицинского страхования, а компании ДМС не заинтересованы в работе с частными клиентами. Все это тормозит развитие системы добровольного страхования, считают эксперты.

 

Сейчас более 80% клиентов компаний, работающих в сфере добровольного медицинского страхования, составляют представители крупного и среднего бизнеса. Компании ДМС не заинтересованы в работе с частными клиентами. Даже на сайтах компаний практически невозможно найти необходимую информацию. Об этом шла речь на конференции «Навигатор страховых компаний, работающих в системе ДМС», пишет medvestnik.ru.

Руководитель департамента личных видов страхования СГ «Уралсиб» Наталья Харина отметила, что добровольное страхование, предлагающее более широкий спектр услуг, чем ОМС, должно быть востребовано россиянами, но сейчас это не так. Россияне неохотно самостоятельно приобретают полисы ДМС.

(Какую новую систему страховой медицины предлагает создатель российской модели ОМС, читайте здесь)

Эту ситуацию объясняет директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. По ее мнению, во-первых, полис ДМС сейчас лишь дополняет полис обязательного медицинского страхования:

— По сути, ДМС раньше и сейчас «продает» недостатки системы ОМС. Если пациент что-то недополучил в ОМС, то ему предложат это в ДМС. Оно, безусловно, куда более клиентоориентировано, чем ОМС. Однако население не очень активно пользуется этим видом страхования, потому что не понимает, что может дать ДМС. — объясняет эксперт.

Во-вторых, россияне не понимают, за что они отдают деньги. «Человек рассуждает так: «Я сейчас деньги отдам, а что будет потом – непонятно. Вдруг я не заболею, и мне не пригодится полис ДМС, а деньги уже потрачены?». Наши граждане предпочитают платить непосредственно при получении медицинской помощи, ведь это проще, чем прогнозировать затраты на будущее», — добавляет Лариса Попович.

(Почему полис ДМС бесполезен, читайте мнение пациента здесь)

По ее словам, ситуацию на рынке добровольного страхования усугубляет «неадекватная ментальность россиян» и их «легкомысленное отношение к собственному здоровью». По ее словам, государству стоило бы подсчитать собственные деньги и предоставлять всем пациентам не только права, но и обязанности. Например, по прохождению ежегодных осмотров: «Не пришел на обследование – извини, твой полис сокращается, и ты какой-то период платишь за себя сам. Только тогда у нас получится адекватный переход между ОМС и добровольно-принудительным медицинским страхованием», — считает Лариса Попович.

Директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ убеждена, что в том виде, в каком сейчас существует ДМС, у него нет будущего. В этом ее поддержала руководитель департамента личных видов страхования СГ «Уралсиб» Наталья Харина.

(Рейтинг петербургских компаний ДМС смотрите здесь)

— Несомненно, требуется даже не уточнение законодательства, по которому мы работаем, а полное изменение подходов. Я уверена, что медицинское страхование должно быть единым. В то же время человек должен понимать: если он хочет получить больше сервиса, чем ему положено в рамках программы государственных гарантий, он должен за это платить, а не покупать полис ДМС, который, по сути, в настоящей ситуации дублирует систему ОМС, — отметила Наталья Харина. — Страховой бизнес неразрывно связан с ситуацией в стране и в мире. Динамика промышленного производства, кредитования, роста доходов населения и многие другие факторы экономической сферы влияют на рынок. Исходя из текущих показателей, динамика сборов ДМС в России будет в пределах +3%. Мы не ожидаем массового отказа корпоративных клиентов от ДМС.

 


 

источник :  doctorpiter.ru

вернуться в раздел новостей