с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Пациенты под защитой
02 Сентября 2014 г.

Время не стоит на месте, врачи лечат нас
по-новому, используя современную аппаратуру и технологии, а недовольные отечественным здравоохранением по-прежнему остаются. Хотя трудно не замечать тот факт, что государство столько денег вкладывает в отрасль не ради сверкающего оборудования и отстроенных с иголочки зданий и сооружений под лечебные учреждения, а чтобы всё это работало на здоровье нации.

 

Почему же людей не всегда устраивает качество оказания медицинских услуг, хотя для его повышения государством и властью уже на протяжении нескольких лет делается всё возможное? Может быть, дело в отсутствии взаимопонимания между врачами, которые уверены, что лечат хорошо, и пациентами, не получающими ожидаемого эффекта от этого лечения? Об этом и шел разговор на недавней конференции, прошедшей в Липецке по инициативе областной «Ассоциации медицинских работников» под руководством ее председателя Сергея Шинкарева.

Ее участники обсуждали перспективы сотрудничества медицинского сообщества и органов исполнительной власти области в сфере здравоохранения с тем, чтобы создать в регионе систему урегулирования споров между врачами и пациентами задолго до судебного разбирательства. И эта проблема не нашей области, а всей страны в целом, и разрешать ее взялась Национальная медицинская палата во главе с Леонидом Рошалем.

 

На этом пути есть регионы, реализующие так называемые пилотные проекты, к ним относится Липецкая область. Первоначальный же опыт по созданию системы урегулирования споров на ниве здравоохранения наработан в Смоленской области. И липецкие врачи пригласили на свою конференцию председателя смоленской региональной общественной организации «Врачебная палата» и вице-президента «Национальной медицинской палаты» Наталью Аксенову.

Практика показала, рассказала Наталья Аксенова в одном из интервью Общественному телевидению, что единственный путь урегулирования конфликта между врачом и пациентом — это возможность встать на защиту и тех, и других. Причем врачей приходится защищать не только от недовольства пациентов, но и от обстоятельств, в которых они могут совершить врачебную ошибку и вызвать тем самым осложнения в лечении. И все же в первую очередь в защите нуждаются пациенты.

И не следует закрывать глаза на проблему, считает Аксенова. За пять лет только в Смоленской области в досудебном порядке было рассмотрено около 700 (!) споров. Что же становится основной причиной недовольства пациентов в этих конфликтах? Опыт показывает, что это недостаточное информирование пациента о том, в какой стадии его заболевание, какие альтернативные методы и центры существуют для таких больных, какого результата можно ожидать в ходе лечения, в том числе и хирургического, как прошла операция.

Пациент же, рассчитывая на полное выздоровление и сталкиваясь с осложнениями, винит в своих проблемах врача. В Смоленске с целью предотвращения такого рода непонимания медицинское сообщество организует встречи с пациентами, которые задают медикам вопросы: почему врач выписывает «не то» лекарство, почему не дали квоту на то или иное лечение, и многие другие. Ни один человек не уходит без ответа, в итоге конфликтов становится гораздо меньше.

До начала конференции в Липецке Наталья Аксенова встретилась с заместителем главы администрации области Дмитрием Мочаловым и обсудила с ним проблемы, которые волнуют липецких медиков. Главным итогом работы врачей в тот день стало создание при «Ассоциации медицинских работников» Липецкой области третейского суда, возглавила который Лилия Ростовцева.

— Однако лучше всего не доводить дело до решения спора в третейском суде, а урегулировать его в досудебном порядке, — считает Аксенова. — Предлагаем во всех регионах России создать комиссии по урегулированию споров. Я рассказала о том, как организован процесс у нас в Смоленске, и Липецкая область будет работать по той же схеме.

Кроме того, 30 человек из липецкой ассоциации медиков выразили желание войти в состав Центра независимой медицинской экспертизы, который недавно открыла смоленская «Врачебная палата». Список и документы экспертов будут переданы в Центр независимой экспертизы качества медицинской помощи. После приема они будут так же, как и другие эксперты центра, проводить процедуру оценки медицинской документации пациента и давать оценку качества оказанной медицинской помощи с привлечением широкого круга специалистов отрасли.

 



источник :  www.lpgzt.ru

вернуться в раздел новостей