с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Сельская жительница в Алтайском крае потеряла сына в результате ошибочного диагноза врачей.
13 Сентября 2011 г.

Об уровне деградации сельской медицины на Алтае все чаще свидетельствуют обращения местных жителей, потерявших в результате "необъяснимых" для врачей смертей своих близких, отмечает 12 сентября в своем заявлении для СМИ краевая организация партии "Справедливая Россия".

    Партийцы сылаются на очередное письмо из сельской глубинки, рассказывающее о гибели в Шипуновской ЦРБ 38-летнего местного жителя Михаила Кутякова. В региональное отделение эсеров обратилась его мать Любовь Кутякова:

    "В нашей семье 14 января 2011 года произошло огромное горе, умер сын. И вот уже семь месяцев я бьюсь лбом об стену чиновников. Черствость человеческая поражает.

    7 января в 22:00 у Миши начала резко подниматься температура, появилась боль в области груди. Два раза в ночь с 7 на 8 января вызывали "скорую". Днем 8 января пошли на прием в ЦРБ. Терапевт поставил диагноз "невралгия", выписал "Найз" (сегодня единственное лекарство от всех болезней). При этом он не назначил ни одного анализа, хотя лаборатория работает круглосуточно. Следующую ночь Миша вновь мучился от боли, опять приезжала "скорая", кололи обезболивающее, но оно практически не помогало. 9 января к болям в груди добавились боли в позвоночнике, шее. Так как был поставлен диагноз "невралгия", вызвали невропатолога, по моей просьбе Мишу положили в стационар. Но анализы почему-то вновь не были взяты. Весь день сына "держали" на обезболивающем. Дежурный врач будто ослеп - ни лечащего, ни какого-либо другого врача к Мише так и не вызвал. Наконец в 16:00 9 января опять-таки по моему настоянию анализы были назначены - выявились изменения. Снимок показал воспаление в корнях бронхов. И тут Мише ставят новый, уже второй по счету диагноз - туберкулез!

    В ночь на 10 января теперь уже другой терапевт, послушав Мишу, услышал хрипы в легких, видимо, засомневался в правильности последнего диагноза, но так и оставил туберкулез. Был назначен антибиотик и все, больше никакого лечения. Днем 10 января Миша потерял сознание, задохнувшись. Его перевели в реанимацию. Оказалось, что дежурившие там врачи специализируются на алкогольной интоксикации, а потому Мише был поставлен уже третий по счету диагноз - "алкогольная интоксикация"!

    Мы обращались лично к главврачу А.П. Добрыгину, просили врачей из реанимации: ну не знаете диагноза, отправьте Мишу в город без него! Безрезультатно... Мы сами нашли в Барнауле больницу, где сына приняли бы, причем прислали бы за ним машину. Но когда городские врачи позвонили в реанимацию для того, чтобы узнать состояние Миши, дежурный врач настоял на алкогольной интоксикации.

    11 января Мишу уже подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. В итоге нам удалось доставить сына в краевую клиническую больницу. Там он пробыл трое суток, но старания врачей были тщетны. 14 января в отделении пульмонологии Миша умер в результате пневмонии и начавшегося заражения крови. Никто из шипуновских врачей наказан не был. Наоборот, в День медика их хвалили в районной газете. Я обращалась с жалобами к главврачу Шипуновской ЦРБ Добрыгину, к губернатору Карлину, в Крайздрав, в Минздрав, к президенту Медведеву. Но все мои жалобы возвращались в Крайздрав. А там ответ уже заготовлен. После смерти Миши была проведена медэкспертиза. Правда, при участии Крайздрава, где работает брат нашего главврача. Результаты экспертизы были подтасованы под историю болезни сына, написанную за 2 часа до его отправки в Барнаул. Помогите, зло должно быть наказано!".


    В ответе на последнее обращение матери погибшего в крайздрав по поводу ненадлежащего оказания медицинской помощи сыну, чиновники сообщили, что в результате ряда проверок Шипуновской ЦРБ были установлены факты нарушения алгоритма обследования и лечения Михаила Кутякова. При поддержке "Справедливой России" Любовь Кутякова намерена добиваться справедливости в суде.

    В связи с трагедией в Шипуново алтайские эсеры вспоминают недавний случай гибели больного в связи с отказом выехать к нему "скорой помощи" и неправильным диагногом, который имел место в Чарышском районе Алтайского края. 18 июля в реанимационном отделении Чарышской ЦРБ скончалась жительница села Озерки 36-летняя мать четверых детей Нина Митрошина. Из коллективного письма возмущенных односельчан следовало, что в Алтайском крае замалчивают очередную медицинскую трагедию. Это, похоже, становятся нормой для краевой медицины, делают вывод алтайские эсеры.

    Нина Митрошина почувствовала себя плохо 10 июля - мучили боли в ноге. Фельдшер порекомендовал ряд препаратов, которых в ФАПе не оказалось. Лекарства привезли из райцентра, лечили ногу 2 дня. Тем временем общее состояние молодой женщины лишь ухудшалось. Когда она не могла уже самостоятельно передвигаться, родные решили вызвать "скорую". В ЦРБ Митрошиным сообщили, что "скорая помощь" из райцентра в села не ездит. Нужно обратиться в ФАП села Алексеевка. Фельдшер этого села попросила мужа больной, чтобы для вызова "скорой" на связь с ней вышел медик из Озерок. Но при этом и ему было отказано в "скорой помощи", которая могла бы доставить женщину в ЦРБ: отсутствует аккумулятор, да и водителя нет, он в отъезде, пояснил алексеевский фельдшер.

    В итоге с помощью родных 13 июля Митрошины самостоятельно доставили больную в ЦРБ, ее поместили в терапевтическое отделение больницы. На следующее утро больная сообщила супругу, что у нее предположительно защемление нерва. Видимо, от этого ее и лечили. К 16 июля появились другие симптомы. В присутствии супруга Нина Митрошина пожаловалась дежурному врачу на сильные боли в груди, сказала о том, что больно поднимать руки. Вызванный терапевт перевел больную в реанимацию. Однако усилия реаниматологов не помогли: утром 18 июля молодая женщина скончалась.

    Как сообщает супруг погибшей Сергей Митрошин, медики в ЦРБ отнеслись равнодушно к произошедшему. Никто не принес извинений за то, что супругу вовремя не обследовали, не сумели предотвратить трагического исхода. И уж тем более не было начато никаких разбирательств. Выяснять, что же на самом деле произошло, взялись родные погибшей. Они обратились в правоохранительные органы, которые назначили проведение судебно-медицинской экспертизы. Оказалось, что женщина умерла от воспаления легких.

    "Мы не специалисты, чтобы судить о сложности заболевания, но, анализируя случившееся, приходим к выводу, что простые люди никому не нужны. Возникают сотни отговорок: нет машины, запчастей, денег на бензин... Но главное - утеряна человечность! Кто виноват в смерти молодой, цветущей женщины? Мы хотим, чтобы этот случай был изучен, и виновные понесли наказание", - писали в обращении к депутату Государственной Думы Александру Терентьеву жители села Озерки, поставившие более 30 подписей под обращением.

 

источник :                                                                                                                               вернуться в раздел новостей

http://www.bankfax.ru/page.php?pg=78622