Заиграевским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению акушера-гинеколога Заиграевской центральной районной больницы, которую обвинили в смерти роженицы, 29-летней жительницы Онохоя Олеси Гагариной
Год назад уже подробно сообщалось об этой громкой истории, которая потрясла весь Заиграевский район.
Ничто не предвещало беды
- Моя дочь очень хотела второго ребенка и безумно обрадовалась, когда узнала, что беременна. Беременность протекала нормально. Но небольшой риск все же был, - рассказала после трагедии мать умершей. - Олесе врачи поставили диагноз «гипотериоз» (нарушение функции щитовидной железы), поэтому изначально было принято решение направить ее в перинатальный центр в Улан-Удэ. Но к моменту родов центр находился на ремонте, и местный гинеколог попыталась определить ее в городской родильный дом №2. Там нас тоже не приняли, сказали, что нет мест. В конечном итоге ее направили в районную больницу Новой Бряни, а она так этого не хотела! - вспоминает Антонина Петровна.
В то злополучное воскресенье дочь позвонила мне утром и сообщила, что местный врач-гинеколог сказал, что будем рожать, пока в роддоме находятся перинатологи. Хотя никаких схваток на тот момент у нее не было. Я тогда поняла, что будут делать вызывающие роды, – делится мать погибшей Олеси. - Настроение у нее было приподнятое! Ничто не предвещало беды.
В четыре часа дня Олеся вновь позвонила и встревоженным голосом сообщила, что врачи после осмотра хотят убрать пробку, чтобы начали отходить воды. После врачебного осмотра состояние Олеси ухудшилось, появились кровянистые выделения и начало тянуть живот. Ближе к вечеру Олеся просто рыдала навзрыд:
- Мама, у меня всё болит! Мне обещали поставить капельницу, но потом сказали, что не нужно, пусть всё само по себе идет.
- Я тогда успокаивала дочь как могла, – говорит Антонина Петровна. – Постоянно твердила ей, что всё будет хорошо! Это был последний разговор, больше я дочь не слышала.
Никто не позвонил
Всю ночь озабоченная мать сидела возле телефона и ждала звонка, но ей так никто и не позвонил. Телефон дочери не отвечал. Полдевятого утра она сама набрала номер приемного покоя больницы.
- Как себя чувствует моя дочь? - спросила мать Олеси.
– Такую информацию не даем, - ответил женский голос, - звоните в приемную. В приемной главврача женщину перенаправили в приемный покой.
- Таким образом, около получаса они меня друг к другу посылали, – вспоминает Антонина Петровна. - Наконец, какая-то добрая душа сообщила мне, что главврач больницы просит меня приехать.
Женщина не на шутку испугалась. Тут же нашла машину и приехала в больницу.
- Заглядываю в родильное отделение, - вспоминает Антонина Петровна, - там женщины беременные ходят. Я спросила Олесю Гагарину. Тут вышла акушерка и попросила меня пройти с ней в кабинет.
- Я вам сейчас все объясню, – сказала она. – Ваша дочь умерла. У нее были трудные роды, и врачи не смогли остановить ей кровотечение. Ребенок жив, но находится в тяжелом состоянии.
- Как не могли остановить? Разве такое еще бывает? Почему вы ей еще вчера вечером не помогли? Где моя дочь? – начала задавать вопросы женщина.
- Я ничего не знаю, - ответила акушерка. – Все, кто принимал роды, уже ушли домой, а я только недавно сменилась и ничего сказать вам не могу.
Молчание врачей
Известно, что Олеся Гагарина родила мальчика 15 июля в 00.45. А вот время смерти везде разное. По словам Антонины Петровны, в больнице указано время 4.27, в полицейской сводке значится 7.20, а в справке из морга указано 03.45. Близким о трагедии сообщили спустя почти семь часов и то после настойчивой просьбы обеспокоенной матери.
- Мой муж заметил на столе документы, в которых было указано время рождения ребенка и пол – ни рост, ни вес указаны не были,- вспоминает мать Олеси.
– В свидетельстве о рождении и вовсе написано 14 июля 2013 года! Врачи в больнице утверждают, что моя дочь рожала самостоятельно, а в морге нам сказали дословно: «У нее там всё вырвали, всё порвали…», - утверждала мать погибшей.
Ненадлежащее исполнение обязанностей
В конце июля следственным отделом по Заиграевскому району СУ СК России по Республике Бурятия по факту смерти роженицы было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Расследование продолжалось почти год, затем дело было передано в районный суд. Обвиняемой по делу стала акушер-гинеколог Заиграевской центральной районной больницы Аюржанаева.
16 сентября прокуратура Бурятии сообщила, что по резонансному делу вынесен приговор. Врач-гинеколог была признана виновной в смерти пациентки.
Как дословно сообщает прокуратура Бурятии, «лечащий врач Аюржанаева, вследствие небрежности, не предвидя возможности наступления опасных последствий в виде смерти, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности в силу своих профессиональных обязанностей, длительного опыта работы и специальных познаний в области медицины должна была и могла предвидеть эти последствия, не поставила роженицу на мониторинг и не перевела в ЛПУ III уровня (Республиканский перинатальный центр), надлежащим образом не провела лечебно-диагностические мероприятия в отношении роженицы. В результате ненадлежащего исполнения Аюржанаевой своих обязанностей 15 июля 2013 года женщина скончалась».
Приговором суда Аюржанаевой назначено наказание в виде 1 года 10 месяцев ограничения свободы с установлением ограничений, кроме того, суд лишил ее права заниматься врачебной деятельностью на 2,5 года. Приговор в законную силу не вступил, может быть обжалован.
источник : www.infpol.ru