с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Доктор Смерть»: что скрывает американская медицина
17 Сентября 2014 г.

Как следует поступать с врачами, действия которых привели к неоднократным медицинским ошибкам или даже смерти пациентов? Ответ как бы напрашивается: лишить лицензии и запретить практиковать.

 

Между тем, по данным газеты USA Today, тысячи врачей, уволенных администрацией госпиталей, вынужденных уйти по собственному желанию или выплативших многомиллионные компенсации больным или их родственникам, остаются в строю с позволения штатных медицинских комитетов (State medical board). Никто не лишает этих врачей лицензий, что дает возможность устроиться на работу в другой клинике или больнице. А ведь среди таких «эскулапов» можно встретить лиц, уволенных с должности с формулировкой «создание реальной угрозы жизни пациентов».
Газета USA Today, которая провела собственное расследование, не ставила перед собой цель бросить тень на отечественную медицину. Сотни тысяч врачей добросовестно и профессионально исполняют свой долг, в чем многие из нас неоднократно убеждались. Журналисты просто не смогли пройти мимо очень серьезной проблемы, которая, увы и не дай Б-г, может коснуться каждого.
Журналисты изучили информацию из разных источников, в первую очередь, из федеральной базы данных National Practitioner Data Bank, специально созданной в помощь штатным медицинским комитетам. Реестр National Practitioner Data Bank позволяет отслеживать данные об уволенных по причине некомпетентности врачей, выплатах медиками компенсаций за допущенные ошибки, дисциплинарные взыскания, наложенные на персонал госпиталей. Важно отметить, что администрация медицинских учреждений обязана по закону направлять данные о нарушениях лицензированных специалистов (а их в США 878 тыс.) в National Practitioner Data Bank.

И эти отчеты члены штатных медицинских комитетов должны как бы регулярно изучать и на их основании, если имеется соответствующая информация, выносить решения, достоин ли «медик-штрафник» оставаться в профессии.
К сожалению, как следует из журналистского расследования, даже уволенные с «волчьим билетом» (формулировка - «представляет опасность для пациентов») медики продолжают практиковать.
- С 2001 по 2011 год около 6 тыс. докторов были наказаны ограничением своей деятельности или уволены из госпиталей и других медицинских учреждений по причине допущенных ошибок или некомпетентности. Однако для 3 с лишним тысяч эскулапов никаких оргвыводов со стороны штатных медицинских комитетов не последовало. Их не только не лишили лицензии, но даже временно не отстранили от работы. Нанес увечье больному или даже залечил до смерти – не беда, практикуй, мил человек, дальше.
Я не ерничаю, все выше сказанное – чистая правда. Журналисты USA Today выявили 250 врачей, увольнение которых администраторы госпиталей сопроводили формулировкой: «представляет реальную угрозу здоровью и безопасности пациентов», однако «доктора смерть» остались при лицензии.
900 врачей с не столь ужасным послужным списком: некомпетентность, халатность, слабая профессиональная подготовка, также вышли сухими из воды, продолжая трудиться в сфере здравоохранения.
Неоднократные компенсационные выплаты больным со стороны медиков за допущенные ошибки также могут являться свидетельством, что доктор, возможно, ошибся с выбором профессии. С 2001 по 2011 год почти 100 тыс. врачей выплатили своим пациентам компенсации за те или иные негативные последствия проведенного лечения. Из этой группы выделяются 800 эскулапов, на которых пришлось 10% всех выплат – по $5,2 млн на брата. Но только 1 из 5 был подвергнут санкциям со стороны штатных медицинских комитетов. Причем лицензий лишились единицы.
«Штатные организации обязаны оперативно реагировать на факты, представленные в National Practitioner Data Bank, принимая жесткие меры», - заявил в интервью USA Today Дэвид Свэнкин, глава Citizen Advocacy Center.
Но до жестких мер дело частенько не доходит, что собственно подтверждают представители зонтичной медицинской организации Federation of State Medical Boards. По словам ее адвоката Лизы Робин, «штатные медицинские комитеты могут по-разному реагировать на информацию из федеральной базы данных. Например, врачу из данного реестра порекомендуют добавочный тренинг или на время возьмут под контроль его деятельность. Не исключается временное или полное лишение лицензии».
То есть, о «жесткости», на которой настаивает Свэнкин, можно только мечтать. На проблему слишком мягкого отношения к врачам со стороны штатных медицинских комитетов обращал внимание еще во второй половине 80-х годов прошлого века генеральный инспектор Министерства здравоохранения. В своем отчете он отметил, что штатные медицинские комитеты, состоящие большей частью из докторов, редко прибегают к серьезным наказаниям своих коллег. После демарша генерального инспектора ситуация несколько улучшилась. Однако затем, в первой половине 90-х, Минюст выступил с заявлением, в котором дал понять, что не в компетенции генерального инспектора Министерства здравоохранения вмешиваться в дела штатных медицинских комитетов, которые не финансируются из федерального бюджета и не подконтрольны Вашингтону.
До недавних пор с этой формулировкой Минюста как бы тихо соглашались. Однако в 2012 и в 2013 году против такого положения вещей выступил влиятельный сенатор-республиканец Чарльз Грэсли. «Если оставить все, как есть, не вмешиваясь в деятельность штатных медицинских комитетов, здоровье и безопасность пациентов будет подвергаться опасности. Немалое финансовое бремя ляжет и на плечи налогоплательщиков». Грэсли и поддержавшие его сенаторы настояли, чтобы офис генерального инспектора Министерства здравоохранения тщательно изучил деятельность штатных медицинских комитетов.
В 2011 году увидел свет отчет организации Public Citizen, выводы которого совпадают с выводами журналистского расследования USA Today: штатные медицинские комитеты проявляют непозволительную мягкость к врачам, которые своими действиями нанести вред пациентам. Вот некоторые данные отчета:
- Врач из Калифорнии с 1991 по 2008 год выплатил $2,1 млн по восьми делам, связанным с медицинскими ошибками. В 2007 году его дважды отстраняли от работы по причине «угрозы здоровью и безопасности пациентам». В 2008 году от его услуг отказались. Между тем, никаких действий в плане лишения его лицензии предпринято не было.
- Доктор во Флориде с 1993 по 2009 год совершил компенсационные выплаты пациентам 6 раз на сумму в $1,1 млн. В 2004 году его отстранил от работы госпиталь, а в 2005 году с ним перестали сотрудничать страховщики по причине «угрозы здоровью и безопасности пациентам». И этот медик до сего дня трудится с незапятнанной репутацией.
Нет смысла перечислять все случаи. Но вот что интересно. Имена и фамилии врачей-нарушителей в доступном для журналистов файле National Practitioner Data Bank не указываются. Это - закрытая информация, доступ к которой имеют только члены штатных медицинских комитетов.
И все-таки, только ли врачебная солидарность – причина мягкости членов штатных медицинских комитетов? Разве некомпетентные и недобросовестные врачи не бросают тень на систему здравоохранения страны – за профессию не обидно?
«Для штатных медицинских комитетов дела, связанные с профессионализмом отдельных врачей и медицинскими ошибками – самая трудная работа, - говорит хирург Йон Томпсон, президент Minnesota Board of Medical Practices и по совместительству один из руководителей Federation of State Medical Boards. – Надо собрать факты по всем эпизодам, соблюсти конфиденциальность, действовать строго в рамках закона. Задача не из легких. Когда же медицинский комитет принимает решение предпринять определенные шаги в отношении конкретного врача, на сцене появляется опытный и весьма искушенный в делах такого рода адвокат, представляющий интересы медика. Разбирательства тянутся долго».
И требуют с обеих сторон немало средств. Как следует из статьи в USA Today, многие медицинские комитеты испытывают проблемы с финансированием расследований в отношении врачей из списка National Practitioner Data Bank. Деньги нужны и для рутинного изучения информации, поступающей в базу данных. Законы штатов, имеющие отношение к данной процедуре, разнятся: в одних она носит обязательный характер, в других, как в Калифорнии, нет. Но дело не только в деньгах и законах, но и в желании глав и членов штатных комитетов выполнять на совесть свою работу, не оглядываясь на корпоративную солидарность.
Не случайно в прошлом году руководство Federation of State Medical Boards приняло решение отказаться от публикации данных, связанных со статистикой наказаний. Дело в том, что на основании этой информации сотрудники Public Citizen составляли рейтинги, в каких штатах врачебные нарушения влекут за собой серьезные последствия, а в каких к ним относятся снисходительно. «Многие штатные комитеты, - говорит врач Сидни Волф, глава Public Citizen’s Health Research Group, - ненавидят наши рейтинги.

Вот в Federation of State Medical Boards и решили поставить на них крест».
Несмотря на то, что медицинские учреждения обязаны по закону направлять информацию обо всех проштрафившихся врачах в National Practitioner Data Bank, а страхвые компании сообщать о выплатах медиками компенсаций, система явно работает со сбоями, если не в холостую. Как пишет USA Today, ссылаясь на данные U.S. Health Resources and Service Administration, 47% американских госпиталей и других медучреждений никогда не направляли в National Practitioner Data Bank информацию о медиках, которых временно или на постоянной основе отстраняли от работы по причине совершения ошибок или некомпетентности. Так вот, НИКОГДА!
Более того, в отчете Public Citizen за 2009 год приводились многочисленные случаи сознательного искажения фактов администрацией госпиталей с тем, чтобы дать возможность бывшим коллегам уйти от ответственности. Многие случаи медицинских ошибок, нарушения врачами профессиональной этики скрывались отделами внутренних расследований медучреждений (peer review committee). Либо по причине сострадания к коллегам, либо не желая тратить время на расследования и разборки в судах по жалобам докторов, к которым якобы отнеслись предвзято и несправедливо. «Как результат, - говорит в интервью USA Today флоридский врач-пенсионер Филипп Левит, возглавлявший в прошлом два медицинских учреждения, - госпитальная администрация часто предлагает врачу, которому грозит серьезное наказание, уволиться по собственному желанию. В этом случае никакая информация, связанная с его деятельностью, в National Practitioner Data Bank не поступит».
Как говорится, шито-крыто. Вот только для пациентов такие медики все равно что бомба замедленного действия. В свое время обязательно рванет...

 


 

источник :  news.rusrek.com

вернуться в раздел новостей