29 октября 2013 года 38-летнюю Юлию К. госпитализировали в инфекционное отделение Искитимской центральной горбольницы Новосибирской области. Диагностировав желчекаменную болезнь, перевели в хирургию.
8 ноября пациентке начали делать лапараскопическую операцию по удалению желчного пузыря (через проколы кожи), а закончили полостной. Что-то у хирурга не заладилось и он не смог сделать все необходимое с помощью более щадящей лапароскопии.
Послеоперационный период – 9 и 10 ноября пришелся на выходные. Несмотря на плохое самочувствие: сильные боли в брюшной полости, высокую (38,8 градусов) температуру Юлию перевели в общую палату. Лишь утром 11 ноября по настоянию родственников переместили в реанимацию, а повторную операцию провели вечером этого дня. На следующий день женщина умерла от перитонита.
Убежденные в том, что смерть дорогого человека наступила по халатности врачей, родные Юлии – родители, брат, муж и сын обратились в суд. Каждый потребовал в компенсацию морального вреда по 3 миллиона рублей, сын – еще компенсацию за потерю кормильца (зарплата Юлии составляла 40 тыс.рублей в месяц).
Эксперты Санкт-Петербургского бюро СМЭ установили причинно-следственную связь между дефектами медпомощи и развитием у пациентки желчного перитонита, сепсиса, затем ее гибелью. В ходе операции хирург повредил стенку кишечника. А из-за ненадлежащего наблюдения в выходные дни опасное для жизни осложнение диагностировали слишком поздно, поэтому повторная операция не помогла. При правильном оказании медпомощи, говорится в заключении СМЭ, смерть можно было предотвратить.
В результате Искитимский райсуд Новосибирской области постановил взыскать в пользу родителей пациентки 1 миллион рублей, в пользу брата – 600 тысяч, мужа – 400 тысяч рублей. Сын погибшей получит 1 миллион в компенсацию морального вреда плюс 160 тысяч – единовременную выплату по потере кормильца, а затем до окончания колледжа – по 21 тыс. рублей в месяц.
«Персонал больницы не только с дефектами провел операцию, но и не счел необходимым динамически наблюдать за состоянием пациентки в то время, как оно стремительно ухудшалось. Лишь 11 ноября в 9 утра состояние больной оценили, наконец, как тяжелое, но повторную операцию провели … еще через 9 часов!» – возмущена представитель истцов, директор новосибирского филиала Центра медицинского права Юлия Стибикина.
Решение еще не вступило в законную силу.
Наталия Гергерт
источник : ria-ami.ru