с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Родственники барнаульца, умершего в горбольнице №4, намерены доказывать свою правоту в суде
22 Сентября 2011 г.

Жене Павла Шангина, жителя Барнаула, умершего в горбольнице №4 отказано в возбуждении уголовного дела. Напомним, по убеждению родственников к смерти 24-летнего мужчины привел неправильно поставленный диагноз.

Павел Шангин. Фото из архива редакции.
Павел Шангин. Фото из архива редакции.

Как сообщили altapress.ru в пресс-службе следственного управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю, основанием к отказу послужило отсутствие в действиях лечащего врача покойного признаков преступления, предусмотренного статьями 109 (причинение смерти по неосторожности), 124 (неоказание помощи больному) и 293 (халатность, повлекшая смерть человека).

Несмотря на такое решение правоохранителей родные Павла не разуверились в своей правоте и решили обращаться в суд.    

Из ответа следственного управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю (специально для altapress.ru):

Следственным отделением по Ленинскому району следственного отдела по городу Барнаул следственного управления СКР по Алтайскому краю проведена доследственная проверка по заявлению жительницы города Барнаула Шангиной О.П. о причинении смерти по неосторожности ее мужу Шангину П.В. врачами МУЗ "Городская больница № 4".

В ходе доследственной проверки следователем давалось поручение Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности о производстве служебного расследования, кроме того допрошены главный врач и медицинский персонал больницы, а также родственники больного.

Проанализировав в совокупности материалы проверки, орган  предварительного следствия установил, что обследование и лечение Шангина П.В. произведено правильно. Взаимосвязи между действиями медицинских работников и наступлением последствий не имеется. В связи с этим, 16 сентября 2011 года следователем вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в действиях лечащего врача признаков преступления, предусмотренного ст. ст. 109, 124, 293 УК РФ.

Михаил Давыдов,
адвокат:

Почти всем медицинским делам сопутствуют похожие обстоятельства. Во-первых, медицинские экспертизы, назначаемые в большинстве случаев, в обязательном порядке защищают интересы медиков - у них очень жесткая корпоративность. И даже, так называемые независимые эксперты имеют данный статус лишь относительно суда и следствия, но не министерства здравоохранения.

Во-вторых, следственные органы, как правило, расследуют такие дела весьма формально, не учитывая, что имеют место ситуации, в которых действия врачей доводят человека не до смерти, но до тяжелого состояния с последующим летальным исходом.

Нужно бороться и добиваться правды в суде.

В идеале, конечно, правам пациентов могут послужить медицинские организации независимые от государственного ведомства... Но таковых у нас нет.

 

источник :                                                                                                               вернуться в раздел новостей

http://altapress.ru/story/73104/