По мнению родных, 24-летняя Надежда Трухачева умерла из-за неправильно поставленного диагноза и халатности врачей
Надежда Трухачева из Воронежа скончалась в сахалинской больнице 10 ноября. Днём ранее её в состоянии комы доставили вертолетом санавиации из тымовской ЦРБ, куда девушка обратилась с жалобами на боль в горле.
По словам родных Надежды, все врачи, к которым она обращалась, в том числе и в тымовской больнице, диагностировали у неё ангину, перешедшую в гнойную форму. Однако в справке о смерти написан совсем другой диагноз — острая лейкемия.
Как рассказала родственница девушки Анна Анучина, 28 октября Надя обратилась к лор-врачу тымовской поликлиники с болью в горле. Врач, осмотрев пациентку, назначила лечебные процедуры, в числе которых было прогревание. После него 30 октября у Нади повысилась температура, появился запах гноя изо рта. 31 октября на повторном приеме лор поставила хронический тонзиллит и промыла гнойные пробки. 1 ноября Надя почувствовала незначительное облегчение, но на следующий день снова повысилась температура, а еще через день горло опухло, тяжело было разговаривать.
4 ноября Надя обратилась в стационар тымовской ЦРБ. По словам Анны, дежуривший в приемном покое врач определил, что начинается абсцесс, и сказал, что девушке надо лечь в инфекционное отделение. На следующий день состояние Нади значительно ухудшилось. "Ее снова осмотрела лор, сказала, что нужно срочно вырезать гнойник и пораженные ткани, отправилась за инструментами, но не вернулась. Медперсонал объяснил, что врача сегодня не будет, потому что она ушла домой. В дальнейшем в больнице сказали, что у них не было инструмента", — говорит Анна.
6 ноября Надю перевели в реанимацию. Поняв, что ситуация критическая, мама Надежды Татьяна Трухачева по телефону из Воронежа стала умолять главврача тымовской ЦРБ доставить дочь санавиацией в Южно-Сахалинск.
— Они не понимали, что с ней делать, это очевидно, — говорит женщина. — Надя, пока была в сознании, говорила мне, что они не могут поставить диагноз. Потом стали тянуть с отправкой в Южно-Сахалинск. В пятницу мне главврач сказал — в понедельник отправим. Но у нас люди болеют не с понедельника по пятницу, а каждый день! Я их всячески умоляла, обещала заплатить за вертолет, кричала, ну что же вы так тянете? А главный врач только повторял — мы занимаемся этим вопросом. Потом я поняла, что умолять этих бездушных людей бессмысленно, и стала кричать главврачу, что еду в Москву, пойду в приемную президента, что скоро приеду на Сахалин и просто разнесу его больницу, если он не сделает ничего для спасения моего ребенка! Он бросил трубку.
По словам Татьяны Трухачевой, врачи в телефонном разговоре даже не озвучили ей диагноз "лейкемия". Все родственники думали, что Наде лечат абсцесс. Девушку доставили в Южно-Сахалинск в 17 часов 9 ноября, когда её родители вмешались в ситуацию уже на месте — прилетев на Сахалин. "Когда я говорила с представителями санавиации, они сказали, что всегда готовы к вылету, ждали только вызова. Почему врачи его не делали?! — говорит Татьяна Трухачева.
Нади не стало 10 ноября в 7.20. Тогда её родные с удивлением узнали, что у девушки оказывается была острая форма лейкемии. По уверениям врачей, этот диагноз они поставили с самого начала.
Главный врач тымовской ЦРБ Александр Калашников в разговоре с журналистом ИА Sakh.com сказал, что для Надежды было сделано все необходимое.
— Там была быстро развившаяся онкология, все это подтверждено результатами вскрытия. С первого дня госпитализации ей занимались все врачи, проводились консультации с областной больницей. С нашей стороны, я абсолютно убежден, было сделано все, что только можно, — сказал главврач.
Тогда почему сама Надя не знала о лейкемии? В телефонных разговорах девушка жаловалась, что врачи не могут определить, что с ней. Если лейкемия была поставлена с самого начала, то почему, врачи сразу не отправили девушку в Южно-Сахалинск, не дожидаясь комы? Ведь в тымовской больнице нет специалистов-онкологов. У родных Нади очень много вопросов к врачам, а ответов на них нет.
В сахалинском минздраве сообщили, что создана специальная комиссия для проведения проверки в тымовской больнице. "Но мы не верим в то, что расследование будет объективным, — говорит Анна Анучина. — Нам до сих пор не отдали больничный Нади, что-то там переделывают. Нами написано заявление в Следственный комитет. Один из депутатов Госдумы по нашей просьбе отправил свой запрос в Сахалинскую прокуратуру. Мы также написали письмо в Совет Федерации Валентине Матвиенко, чтобы это дело было взято на контроль».
Надежда Трухачева окончила в Воронеже 1-й лицей, затем сестринское дело в политехническом университете, поступила и закончила с красным дипломом Аграрный университет. Как студентка-отличница ездила в Австрию, Венгрию, Болгарию. Окончив вуз, как молодой специалист, ветеринар, она решила поехать работать на Сахалин. Совсем недавно Надя поступила в аспирантуру... Её скоропостижная смерть стала для всех многочисленных друзей девушки просто шоком. Жизнелюбивая, веселая, общительная, умная, она строила огромные планы на жизнь...
— Я понимаю, что Надю не вернуть, но я не хочу, чтобы другие люди погибали из-за непрофессионализма или бездушия врачей, — говорит Татьяна Трухачева.
Наталья БОРОВКОВА
источник : www.moe-online.ru