с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Как лечиться бесплатно? Знать свои права
19 Декабря 2014 г.

О защите прав потребителей мед. услуг, о возможностях полиса ОМС, и о том, как изменилась ситуация в здравоохранении за 20 лет читайте в интервью председателя правления страховой компании «Астрамед-МС» Галины Коноваловой.

 

Как лечиться бесплатно? Знать свои права

 

Галина Викторовна, прежде всего, хотелось бы поздравить «Астрамед-МС» с днем рождения, мы знаем, что на рынке вы уже 21 год. Изменилась ли сфера здравоохранения за два десятка лет?

– Сильно изменилась. Главное, что нужно отметить: в настоящее время гражданам получить гарантированные полисом ОМС бесплатные услуги стало гораздо проще. По сути, сейчас люди могут бесплатно получить практически любую медицинскую услугу.

Действительно?

– Да, с внедрением территориальной программы госгарантий ситуация изменилась. Была проведена модернизация сферы здравоохранения, были финансовые вливания… Приведу простой пример: жалоб от наших клиентов, связанных, к примеру, с приобретением препаратов, расходных материалов, все меньше и меньше. Так, в этом году за 9 месяцев «Астрамед-МС» принял 117 жалоб на мед.учреждения, из них 73 касалось лишь качества оказания услуг.

И как страховщики решают эти проблемы? В прошлом мед.организации всерьез страховые компании не воспринимали…

– Во-первых, все страховые компании ежемесячно проводят экспертизы документов в мед.учреждениях. К примеру, мы регулярно проверяем сотни поликлиник и около 10% больниц области. Указываем медикам на нарушения, бывает – «наказываем рублем». Словом, спустя 20 лет мед.учреждения наконец-то поняли, что над ними есть надзор.

Во-вторых, страховщики реагируют на жалобы своих клиентов. Мы изучаем обращение, наши врачи проводят экспертизу и, если действительно имело место нарушение закона, то требуем от мед.учреждения исправить нарушение и даже обращаемся в суд!

И часто бывают суды?

– В этом году провели 6 судебных процессов, 5 выиграли. В прошлом – выиграли 8 из 11 гражданских исков.

Если не секрет, какие компенсации получают ваши клиенты?

– Это зависит от сложности иска. Возмещается ведь и материальный, и моральный ущерб. Были компенсации в 25, 50, 80 тысяч рублей (если дело касалось возмещения стоимости лечения). Бывают и более серьезные иски. К примеру, молодая женщина умерла из-за не поставленного вовремя правильного диагноза. В суд мы подали на две больницы, каждая выплатила родственникам погибшей по 500 тысяч рублей.

Вообще, чаще всего подобные проблемы решаются еще на досудебном этапе. В крайнем случае, больницы готовы заключить мировое соглашение, ведь, в случае суда им придется не только выплатить компенсацию, но еще и заплатить штраф!

–  То есть, пациент может решить проблему и без суда?

– Конечно. Полис ОМС, это не просто какая-то «бумажка» дающая лишь право обращения в больницу. Это подтверждение того, что данный человек застрахован и, в случае чего, получит всю необходимую помощь от своего страховщика.

К примеру, если у человека возникли проблемы в поликлинике (в регистратуре, скажем, не выдают направление), часто достаточно прийти к заведующему, сказать, мол, у меня есть полис ОМС, я имею право на мед.помощь. Чаще всего, руководитель учреждения сам постарается уладить конфликт и принесет извинения.

Ну а если нет?

–  Тогда гражданин может обратиться в страховую компанию. К примеру, у нас есть круглосуточный «колл-центр», жалобу можно оставить на сайте. Можно прийти в офис и изложить проблему специалисту, а тот поможет составить заявление. Далее мы проводим экспертизы, работаем с мед.учреждениями, добиваемся, чтобы наши клиенты получили гарантированную помощь.

А где потребитель может узнать, какие услуги он может получить бесплатно?

– Это можно узнать на сайте ТФОМС, на сайтах страховых организаций. Например, на нашем сайте! В больницах тоже опубликованы перечни платных/бесплатных услуг, но там они составлены так, что разберется только профессионал.

 


 

источник :  argumenti.ru

вернуться в раздел новостей