с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Суд доказал факт врачебной ошибки
19 Декабря 2014 г.

Весь прошлый год ростовчанка Наталья Ширина вспоминает как кошмарный сон. Страшная врачебная ошибка лишила жизни ее мужа, с которым они прожили вместе почти 30 лет. По решению суда Горбольница № 6 Ростова должна выплатить вдове 983 тысячи рублей, из которых 800 тысяч - в качестве морального вреда. Однако решение суда не вступило в законную силу, а значит, больница еще может его обжаловать.

 


- Я должна была сделать это ради его памяти, - говорит женщина, не сдерживая слез. - Честно признаться: не хотела доводить дело до суда, мне было достаточно того, чтобы они провели служебное расследование, наказали виновных, пусть даже своими силами. И по-человечески извинились. К сожалению, для этих людей честь мундира оказалась выше человеческой жизни.

Всю жизнь проработал учителем русского и литературы

Почти всю свою жизнь 59-летний Владимир Леонидович проработал учителем русского языка и литературы, а в последнее время трудился в профессиональном училище мастером производственного обучения. Когда врачи сказали, что нужно сделать операцию по удалению желчного пузыря, никакой паники не возникло. Кто тогда знал, что мучиться он будет все оставшиеся полгода своей жизни.

- Полостную операцию по удалению желчного пузыря провели 30 июня прошлого года, - говорит Наталья Александровна. - Врачи сказали, что она прошла удачно. Но остались камни в желчных протоках. Вот их должны были достать эндоскопическим путем, то есть без разреза. Причем, противопоказанием для проведения такой процедуры является наличие заболеваний желудка, а на протяжении тридцати лет он страдал язвой двенадцатиперстной кишки. Однако этот диагноз врачами хирургического отделения больницы к сведению принят не был. Эндоскопию делали дважды, оба раза неудачно. И в итоге мужа выписали с наружным дренажом для оттока жидкости из живота до разрешения вопроса о способе завершающего этапа операции. С ним он проходил несколько месяцев. Муж звонил лечащему врачу в сентябре, октябре, но тот о дате новой попытки не сообщал.

По словам тех, кто его знал, Владимир Ширин по натуре был человек спокойный, добродушный и доверчивый. Он даже верил, что камни у него выйдут самостоятельно, ведь бывали такие случаи. Уже зимой ростовчанин обратился в диагностический центр, хирург которого провел комплексное обследование и огорошил: компьютерная томография камней не показала. И дал заключение: убрать дренаж в плановом порядке за ненадобностью.

«Вы бы слышали как он кричал от боли!»

Родные уверяют: 17 декабря, в день обращения в больницу, Владимир Леонидович чувствовал себя прекрасно (в то время, как в истории болезни, выданной на руки после его смерти, было написано, что прибыл он на скорой в тяжелом состоянии, - прим. авт). После работы он отправился к врачу на консультацию с тем самым заключением хирурга, а дальше события развивались стремительно.

- Лечащий врач выполнить полученные рекомендации отказался и, сделав дополнительно рентген брюшной полости, в очередной - уже третий(!) - раз направил мужа на эндоскопическое исследование, - вспоминает Наталья Ширина. - Ему начали делать операцию. Вдруг спонтанно, без наркоза и предварительной подготовки. Вы бы слышали как он кричал от боли!

Позже выяснилось, что в это время была проведена перфорация двенадцатиперстной кишки, рассечена тонкая кишка. А спустя 40 минут его, полуживого, на каталке вывезли и срочно госпитализировали.

Еще сутки мужчина мучился. Полосную операцию по ушиванию провели на следующий день - 19 декабря. Операция шла семь (!) часов. Можно предположить, что состояние после у пациента было крайне тяжелым. Три с половиной дня мужчина провел в реанимации. После чего его перевели в отделение. Правда, за это время желудке уже образовались так называемые стрессовые язвы, началось внутренне кровотечение.

Пациент мучительно и медленно умирал

Как выяснилось позже, из акта независимой судебно- медицинской экспертизы, проведенной в Питере, Ширин мучительно и медленно умирал от не диагностированного кровотечения из множественных язв желудка, возникших после операционного вмешательства. Анализы показали резкое снижение гемоглобина и эритроцитов, но никто ничего не делал, чтобы его спасти.

- Я помню, когда 24 декабря к нам пришел палатный врач и разрешил ему выпить кефира, это на язвы-то! - продолжает женщина. - Уже к вечеру увеличилось количество выделяемой жидкости из брюшной полости через раны. Муж пожаловался дежурному врачу, что боль в области спины и почек нарастает, но тот не прореагировал. Ему становилось все хуже и хуже. Около полуночи я пыталась попросить доктора хотя бы осмотреть супруга, но даже когда спустя три часа ему стало совсем плохо, тот ответил, что ничего делать не будет, так как не видит в этом никакой необходимости. Потом он затих, а в 7 утра его снова повезли в реанимацию. После этого я его уже больше живым не видела.

Не дожил десяти дней до своего юбилея

В заключении судмедэкспертов указано, что в случае своевременной диагностики, правильного, адекватного и своевременного лечения острых стрессовых язв желудка и желудочного кровотечения у Ширина были шансы на благоприятный исход, но, к сожалению, такого шанса ему не дали.

- Меня поразило, что тот самый дежурный врач сказал одну единственную фразу: я себя виноватым не чувствую в том, что произошло, - еле слышным голосом произносит супруга Владимира Ширина. - Четыре месяца доктора держали историю у себя, всплывали разные факты, которых не было. И только после двукратного запроса суда они предоставили историю болезни. Муж не дожил десяти дней до своего юбилея. В последние дни у него была мечта: выздороветь и пойти на пенсию, чтобы пожить для себя.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Летальный исход можно было предотвратить»


Алексей Пешков, специалист по защите прав пациентов, взаимодействию с медицинскими организациями и страховыми компаниями:

- Согласно заключению экспертов, летальный исход 59-летнего мужчины можно было предотвратить при своевременной диагностике желудочного кровотечения, адекватном и своевременном лечении множественных послеоперационных и стрессовых язв. В данном случае врачи больницы при проведении операции произвели пациенту перфорацию двенадцатиперстной кишки, а потом не смогли вовремя выявить массивную желудочную кровопотерю, не приняли мер по остановке кровотечения и восполнению кровопотери у пациента. В итоге, размер компенсации морального вреда составил 800 тысяч рублей, взысканный судом с больницы в пользу супруги пациента, считаю разумным и справедливым.

 


 

источник :  www.kp.ru

вернуться в раздел новостей