с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Никто не хотел убивать
19 Января 2015 г.

Врачебные ошибки – не самая любимая тема у журналистов, поскольку разобраться в ней крайне сложно. Но в данном случае «Вечёрка» посчитала невозможным отмолчаться: слишком дикой выглядит смерть 7-летней Даши Домашенко.

 

Татьяна подхватила обмякшую дочь на руки, начала делать ей искусственное дыхание, массаж сердца и молила бога, чтобы поскорее приехала скорая. Но помощь подоспела слишком поздно…

Дети плакали

После новогодних каникул Следственный комитет Российской Федерации по Омской области обнародовал информацию: «Возбуждено уголовное дело по факту смерти 7-летней девочки по признакам преступления, предусмотренного статьей УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

Следователи рассказали, что накануне Нового года девочка начала кашлять и чихать. Первоначальный диагноз, который поставил вызванный на дом врач, – ОРЗ. Но потом ребенку стало хуже – у медиков возникло подозрение, что причиной может быть отравление или ротавирусная инфекция. Через три дня 7-летняя Даша Домашенко умерла. Следователи начали проверку, чтобы выяснить, что именно стало причиной гибели ребенка: халатность медиков, хроническое заболевание или острая инфекция.
Информация и впрямь дикая. На дворе 21-й век, врачи спасают даже тяжелых онкологических больных, а тут ребенок, который сгорел буквально за три дня. И медицина не смогла помочь. Или не захотела?

– Мы ведь и сами ничего не знали, – на глаза классного руководителя Дашеньки Елены Зимник навернулись слезы. – Дети пришли после новогодних каникул, спрашивают: «А где Даша?» Пришлось им объяснять, что, к несчастью, умирают не только пожилые, больные люди, но и такие маленькие девочки. Дети плакали. Они любили Дашеньку, она была доброй, ласковой, общительной девочкой. А в четверг, 25 декабря, во время уроков начала жаловаться на то, что у неё болит голова. Я позвала маму, которая работала в школе техничкой, и она увела дочь домой.

Дашу не хотели класть в больницу

Утром в пятницу, 26 декабря, девочка начала жаловаться маме на то, что у неё болят голова и горло. Татьяна вызвала на дом врача из поликлиники № 3. Но пришла не участковый врач девочки, а дежурный, пояснив, что участковый врач на бюллетене. Посмотрела Дашу, сказала, что у неё воспалена задняя стенка гортани, велела пить нурофен при высокой температуре, горло полоскать ромашкой и использовать для лечения спрей. Татьяна тогда переспросила: «Любой спрей?», врач ответила: «Любой», даже не поинтересовавшись, бывает ли у ребенка аллергия на какие-либо лекарства.

Татьяна выполняла все назначения, но Даше не становилось лучше, температура скакала: то 38,8, то 37,7. На следующий день Татьяна вновь вызвала врача…

Корреспондентам «Вечернего Омска» удалось поговорить с этой хрупкой, почерневшей от горя молодой женщиной. Она сказала, что на следующий день пришла уже другая врач, но опять не участковая.

– И та и другая приходили к Дашеньке, даже не имея на руках её медицинскую карту, – Татьяна нервно теребит пальцы. – Вторая также быстро осмотрела дочку, сказала, что у неё ОРЗ, велела принимать кагоцел и полоскать горло корнем солодки. И еще посоветовала: если температура поднимется, вызвать скорую. Если нет – в понедельник прийти на приём.

Воскресенье Даша с мамой пережили с трудом. В понедельник температура у Даши поднялась почти до 39 градусов, началась рвота, жидкий стул. Девочка жаловалась на то, что болят ноги, а по её телу начала распространяться красная сыпь. На этот раз по вызову Татьяны, около четырех часов дня, пришла участковый врач. Осмотрела девочку, стала объяснять, что сыпь на теле из-за интоксикации, посоветовала пить побольше минералки и смекту.

– Я же видела, что Дашеньке плохо, – Татьяна в беседе с нами вновь переживала те страшные дни. – Я уже и сумки собрала, чтобы ехать с ней в больницу, но врач сказала, что госпитализация не требуется: мол, в больницах все переполнено, врачей нет, и собралась уходить. Я попросила её номер телефона на всякий случай, а она ответила: «Зачем? Есть дежурные врачи. Если что, вызывайте!»

К умирающему ребёнку скорая ехала час двадцать

Буквально через несколько минут после ухода участкового врача Даше стало хуже. Она начала бредить, покрылась холодным потом, температура упала до 36 градусов.

– Я вижу, что с ребенком что-то не то, – Татьяна рыдала. – Вызвала скорую помощь, одела Дашеньку, чтобы ехать в больницу. Муж выскочил на улицу, чтобы встретить врачей, но их всё не было и не было. Мы их ждем, а их нет. Я хотела вывести Дашу на улицу, чтобы сразу в машину скорой её посадить, а она вдруг обмякла на руках, потеряла сознание, изо рта что-то полилось…

Татьяна подхватила обмякшую дочь на руки, попыталась делать искусственное дыхание, массаж сердца. Наконец приехала скорая, у врачей которой, по словам убитой горем матери, с собой не было ничего, кроме аппарата искусственного дыхания. Видя, что девочке плохо, врачи вызвали детскую реанимацию. Реаниматолог уложил Дашу на пол, принялся реанимировать, выгнав всех из комнаты. Но…

– Через несколько минут вышел и сказал, что всё кончено, – Татьяну трясло от рыданий. – Почему нас сразу не увезли в больницу? В первый или во второй день? Ведь я же говорила врачам, что Даше плохо! Она же ничем серьезным никогда в жизни не болела! Я же видела, что с ней что-то не так! Но все оглохли и ослепли!..

Жёсткий контроль

– Предполагается, что медицинские сотрудники омской городской поликлиники № 3 неверно оценили состояние заболевшего ребенка, не назначили адекватное лечение и не произвели своевременную госпитализацию, – пояснил «Вечернему Омску» руководитель следственного отдела по Ленинскому округу СУ СКР по Омской области Алексей ПОЛИЩУК. – В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления и виновных лиц. Назначено проведение комиссионной судебно-медицинской экспертизы по установлению причины смерти ребенка, полноты и своевременности оказания медицинской помощи.

Расследование этого уголовного дела взяла на контроль прокуратура Омской области. О смерти семилетнего ребенка стало известно даже губернатору региона. В городской поликлинике № 3 началась ведомственная проверка.

Как сообщили в пресс-службе минздрава Омской области, главный врач области Андрей Стороженко доложил Виктору Назарову о ходе ведомственной проверки в омской городской поликлинике № 3 для выяснения всех обстоятельств смерти девочки.

– В первые дни нового года я уже докладывал губернатору по поводу смерти семилетнего ребёнка, – говорит главный медик области. – Мне было поручено взять под жёсткий контроль этот случай. Сейчас я доложил о том, как проходит проверка. Мы работаем в омской городской поликлинике № 3, проверяем качество оказания помощи данному ребёнку. Результаты проверки будут известны через 1,5–2 недели, потому что материал гистологического исследования готовится в течение месяца. Мы со всей серьёзностью и ответственностью относимся к этой ситуации, и не только потому, что она находится на контроле губернатора Омской области. В настоящее время мы оцениваем качество оказания медицинской помощи, правильность постановки диагноза, алгоритм действий докторов, работу станции скорой помощи. Это всё идёт в рамках комплексной проверки учреждений, служб, а не одного педиатра. Есть ещё поручение губернатора Виктора Назарова расширить рамки данной проверки на всю педиатрическую службу.

Также он считает преждевременным давать оценку действиям и профессионализму докторов до окончательного завершения проверки, а также расследования обстоятельств трагедии правоохранительными органами, которым переданы все необходимые материалы и документы.

– Заранее ярлыки вешать не нужно. Проверка будет проходить независимо и жёстко – я это обещаю, – подчеркнул главный врач региона.

Да, проверка, видимо, будет жесткой. Но каковы бы ни были её результаты, Дашу уже не вернуть. Как стало известно «Вечернему Омску», те врачи, которые пытались «лечить» девочку, своей вины в её смерти не видят. У каждой из них своя правда: одна не посчитала нужным госпитализировать Дашу, потому что не видела оснований для этого, вторая – потому что посчитала состояние девочки удовлетворительным, а третья, видимо, потому, что у неё закончился рабочий день и нужно было спешить домой.

Алла Черткова

 


 

источник :  omskgazzeta.ru

вернуться в раздел новостей