В редакцию «Тверской Жизни» обратилась женщина, которая была крайне возмущена поведением персонала медицинского центра «Новая лаборатория». Недовольство вызвало то, что, прежде чем выдать амбулаторную карту, администрация лаборатории, по словам пенсионерки, изрядно потрепала ей нервы и пошатнула и без того некрепкое здоровье.
Тамара Левинова более двух лет наблюдалась у уролога, невролога и терапевта «Новой лаборатории». Здесь же по направлению врачей, которые поставили диагноз «хронический трахеит», платно делала все анализы. Не так давно Тамара Аркадьевна обратилась к участковому терапевту. Послушав женщину, доктор тут же ей выписал направление к пульмонологу, который уже в свою очередь констатировал, что у пенсионерки развилась бронхиальная астма. Прежде чем приступить к лечению, доктор пожелал увидеть предыдущие результаты анализов и, главное, какие ранее препараты назначались пациентке. То есть, по сути, специалисту нужны были выписки из амбулаторной карты. Это и привело вновь Тамару Левинову в медицинский центр.
– На мою просьбу в администрации лаборатории мне ответили, что медкарту на руки не дают, только копию. Однако какая-либо информация об этом нигде не размещена. Я обратилась к директору, который разрешил взять оригинал. Но во время нашего разговора в кабинет вошла главный бухгалтер и пояснила, что карточку мне дадут только при наличии паспорта. Документа с собой у меня не было. Пришлось возвращаться домой. Спустя полчаса я вновь разговаривала с бухгалтером, которая уже потребовала копию паспорта. А этого сделать в центре я не могла. С высоким давлением и со слезами на глазах я взяла свою карту со стола и вышла из здания. За два года я заплатила лаборатории порядочно денег за свое здоровье, а в результате получила хамское отношение и неправильный диагноз.
Обвинения в адрес «Новой лаборатории» со стороны пенсионерки довольно серьезные. Разберемся в них по порядку. С вопросом, насколько правомерны действия медперсонала, отказавшего в выдаче карты, мы обратились собственно к директору медицинского центра «Новая лаборатория» Михаилу Воробьеву.
Как выяснилось, медицинская карта – это действительно имущество поликлиники. Более того, это учетная документация. И закреплено это целым рядом законов и изданными в их исполнение подзаконными нормативными актами.
Михаил Александрович разъяснил, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ медицинская карта амбулаторного больного хранится в регистратуре. Поскольку она является юридическим документом, она не должна выдаваться на руки пациенту. Более того, хранение медкарт на руках у пациента противоречит основам законодательства РФ об охране здоровья граждан. Если же у пациента есть желание перейти на медобслуживание в другое лечебное учреждение, то оттуда должны сделать запрос на медкарту. Все необходимые выписки из карты больного должен делать участковый или лечащий врач-терапевт бесплатно. Если же пациенту отказываются ее выдавать, то можно сослаться на ст. 31 ОЗ РФ, где прописано, что человек имеет право на информацию о состоянии своего здоровья. Кстати, выдача медкарты на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения и только лично тому человеку, чье имя указано на карте. А потому и требуется паспорт. Кроме того, существует закон о защите персональных данных. В случае, если личная информация попадает в чужие руки, администрация учреждения несет ответственность, вплоть до уголовной.
– В нашей клинике создана электронная регистратура, вся информация о пациентах заносится в компьютер, а потому защите данных уделяется повышенное внимание. В 2011 году на эти цели поликлиникой было выделено свыше 300 тысяч рублей, – рассказал Михаил Воробьев.
Что же касается неправильно поставленного диагноза и назначенного лечения, то тут все намного сложнее. Прежде чем жаловаться на врачей, нужно понимать, что врачи такие же люди, как мы, а стало быть, им тоже свойственно совершать ошибки. Другое дело, когда эти ошибки происходят по халатности, при попытке сэкономить время. Конечно, часто доктора совершают ошибки и по неопытности. Человеческий организм уникален, и у двух пациентов с одинаковыми симптомами могут быть различные диагнозы.
Если же больной уверен, что врач допустил ошибку и она серьезно отразилась на здоровье, наказать такого доктора можно только в судебном порядке. Но, прежде чем подавать исковое заявление, необходимо получить письменную консультацию у любого профильного специалиста с подтверждением, что ваша точка зрения правильная. Затем уже можно идти в суд с требованием возместить стоимость оплаченных услуг, а также компенсировать моральный вред.
Перед подачей есть смысл определиться, готовы ли вы к судебным тяжбам, которые могут затянуться на годы. Вот статистика по одному из подобных судебных дел: 50 судебных заседаний, 43 допроса свидетеля, 8 экспертиз. В год в России поступает порядка 1,3 млн. жалоб на врачей. Суды рассматривают около 800 исков, из которых две трети выигрываются пациентами.
источник : вернуться в раздел новостей
http://www.tverlife.ru/news/48916.html