Руководители четырех московских поликлиник (№ 219, 180, 62, 19) освобождены от занимаемых должностей после того, как специалисты департамента здравоохранения проверили, легко ли пациентам записаться на прием к врачу.
Мониторинг доступности самозаписи в поликлиниках Москвы проводился ежедневно. Если запись была свободной, медицинское учреждение отображалось на интерактивной карте зеленым цветом. Если сроки ожидания приема терапевта составляли 3–4 дня, то поликлиника попадала в так называемую желтую зону, 5 дней и более – в красную. По итогам мониторинга был выявлен ряд наиболее проблемных поликлиник.
(Как в Петербурге решили бороться с очередями в поликлиниках, узнайте здесь)
«На первом этапе в эти учреждения мы направили наших специалистов. Они на месте разбирались в причинах недоступности самозаписи, объясняли типовые ошибки, настраивали систему. Если ситуация в поликлинике не улучшалась, мы вызывали главного врача в департамент и требовали объяснений. Вызывали один раз, второй. В конце концов, пришли к выводу, что главный врач не способен решить проблему. В этом случае выход оставался только один – освободить его от занимаемой должности», – объяснил начальник департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун.
(Сколько зарабатывают главврачи петербургских поликлиник, узнайте здесь)
Главная проблема всех уволенных главврачей в том, что они не контролировали процесс доступности медпомощи населению: «Кто-то из них и на компьютере работать не умеет, поэтому не способен отслеживать ситуацию. В результате страдали пациенты, росли очереди и заболеваемость. С таким непрофессионализмом мириться нельзя», – заявил Алексей Хрипун. Чтобы повысить компетентность главврачей, для них организованы обязательные IT-курсы, по окончании которых будет проведена обязательная аттестация.
источник : doctorpiter.ru