Нельзя допустить, чтобы процесс оптимизации учреждений здравоохранения дала отрицательные результаты, уверен член Высшего совета «Единой России»
«Правительственный час» с участием министра здравоохранения Вероники Скворцовой состоится в Госдуме в ближайшее время. По словам спикера нижней палаты парламента Сергея Нарышкина, в ходе этой встречи планируется обсудить вопросы, связанные с закупкой и использованием медицинского оборудования, а также с обеспечением инвалидов средствами технической реабилитации.
«Необходимо принять все меры для того, чтобы была обеспечена доступность лекарств для населения и доступность медицинской помощи, в том числе высокотехнологичных операций», — подчеркнул Нарышкин.
В тоже время, и у членов Совета Федерации есть свои вопросы к главе Миздрава, о чем ER.RU рассказал председатель комитета Совфеда по социальной политике, председатель Президиума Центрального Правления Союза пенсионеров России, член Высшего совета «Единой России» Валерий Рязанский.
По его словам, есть четыре основные темы, которые сенаторы хотели бы обсудить с министром здравоохранения. Во-первых, это вопросы, связанные с обязательным медицинским страхованием (ОМС) граждан и ответственностью страховых компаний за выполнения условий страхования.
«Понятно, что вопросы страховой медицины требуют очень серьезной, тщательной аналитической доработки. Пока здесь вопросов больше чем ответов», – считает Рязанский.
Вторая тема – это оперативное реагирование государства на складывающуюся конъюнктуру цен на лекарственные препараты.
«Совфед хочет понять, каким инструментарием должен обладать Минздрав, а значит и правительство, для того, чтобы оперативно реагировать на изменение цен на лекарственные препараты. Учитывая, что лекарствами как правило, пользуются люди больные, пожилые, с низкими доходами, здесь нужно эффективное государственное регулирование. Эта тема нас серьезно беспокоит», – замечает Рязанский.
Третья тема, подлежащая обсуждению, – жалобы населения на «вымывание» услуг бесплатной медицинской помощи.
«Учитывая, что разрешено часть медицинских услуг, выходящих за пределы программы ОМС проводить на платной основе, мы получаем жалобы от населения, суть которых сводятся к тому, что бесплатную услугу – скажем некое исследование, анализ – пациент может получить в порядке очереди только через несколько недель. В тоже время, платно ту же услугу он может получить немедленно. Учитывая менталитет наших граждан, которые не привыкли к такой организации дел, это вызывает серьезные нарекания, суть которых сводится к тому, что платные услуги стали вытеснять систему бесплатного медицинского обеспечения», - рассказал сенатор.
Наконец четвертый вопрос, который особенно интересует сенаторов - это Государственная программа развития здравоохранения.
«Нас интересуют её основные направления, чего они будут касаться, где будет произведено сокращение, где наоборот будет усиление. Например, очень интересует сегмент сердечно сосудистых заболеваний, как один из основных, приводящих к увеличению смертности населения. То же самое касается проблем лечения редких заболеваний, вопросов паллиативной помощи, - рассказал Рязанский. - Кроме того, нас тревожит проблема доступности медпомощи в регионах страны с большой территорией и малой плотностью населения. Тут есть специфика, касающаяся размещения мощностей медицинских учреждений. Эти регионы известны, это Якутия, Красноярский край, Хабаровский край. Нужно понять: достаточно ли учтены в методике Минздрава, в установленных им коэффициентах возможность обеспечить на таких территориях главный критерий оценки эффективности медицинской помощи – её доступность».
Сенатор уверен, что по ходу встречи с министром помимо перечисленного будут задаваться вопросы о состоянии здоровья наших школьников, как увязываются школьные программы занятий физкультурой со здоровьем ребят, вопросы геронтологии, то есть тех разделов медицины, которые посвящены старшему поколению.
Отдельной темой обсуждения станет проводимая Минздравом программа оптимизации медицинских учреждений в различных регионах страны. По мнению Рязанского, очень часто при её проведении регионы ссылаются на некие нормативные документы, которые «спущены» из центра. Именно по ним и проводится такая оптимизация, которая в итоге дает отрицательные результаты.
«Все немножко не так, - замечает Рязанский. - Сегодня министерство весьма четко дает установки региональному здравоохранению на то, чтобы самостоятельно определят структуру медучреждений, исходя из принципа качества и доступности медицинских услуг. На примере Якутии мы сейчас исследуем этот вопрос и хотим понять, действительно ли региональные структуры здравоохранения недостаточно четко выполняют свою миссию, или же слишком за регламентирован порядок проведения оптимизации из центра. Но то, что оптимизировать систему оказания медицинских услуг нужно с умом и с учетом особенностей конкретных территорий, не вызывает сомнений. Думаю, что и общественность, и партии «Единая Россия», в лице своего партпроекта «Качество жизни ( Здоровье)» стоит включиться в процесс широкого мониторинга оптимизации медицинских учреждений в регионах России. Вполне допускаю, что общественный контроль этого процесса может дать свои, отличные от результатов мониторинга Минздрава, результаты. Можно и нужно совместить, выверить эти данные, вывести некий общий знаменатель, для того, чтобы результаты такой оптимизации были не только понятны, но и для того, чтобы вовремя исправить возможные ошибки и перегибы», - заключил Рязанский.
источник : http://er.ru