Из-за неудачной операции 36-летняя Динара Карпунина из Янаула лишилась почки. Теперь ей должны выплатить 450 тысяч рублей
Медсестра Динара Карпунина легла на операцию в свою родную янаульскую районную больницу (она работает в детской поликлинике). Не волновалась совсем: операция простая - удаление кисты в яичнике. К тому же плановая.
Врачи уверяли, что все прошло успешно. Но на третий день женщину скрутили жуткие боли в пояснице, поднялась температура.
- Я же понимаю, что так не должно быть, сама медик! - возмущается Динара. – А врачи УЗИ сделали, убедились, что ничего во время операции не оставили, и успокоились. Прямо с температурой меня и выписали.
«Жить не хотелось»
Динара мучилась целых семь месяцев, пока боль не стала невыносимой. Снова пошла на УЗИ и выяснила страшную правду – отказала почка.
- Я лежала в уфимской больнице, - вспоминает женщина. - Зашел профессор со студентами и начал им объяснять медицинскими терминами, что со мной произошло. А я-то все понимаю, и у меня слезы градом потекли…. Оказалось, что во время операции мне прошили мочеточник, почка отекла и перестала работать.
За год Динара перенесла четыре операции. Но восстановить функции почки не вышло –решили удалять. От обиды хотелось выть: если бы врачи вовремя обратили внимание на жалобы Динары, все могло быть иначе…
- Я, если честно, чуть руки на себя не наложила, - признается женщина. - Но у меня мама тут от переживаний слегла с инфарктом, двое детей с мужем весь год из больницы не выходили…Только они меня и вытащили.
Пошла против системы
Когда в больнице узнали, что медсестра Карпунина подала в суд на начальство, с ней перестали здороваться – посрамила честь белого халата! Но она решила идти до конца и победила: суд постановил выплатить Динаре 200 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Как рассказали в прокуратуре республики, Верховный суд поднял эту сумму до 400 тысяч, плюс обязал оплатить 57 тысяч рублей, потраченные на лечение. Хотя денег, конечно же, ушло куда больше.
- На суде представитель больницы сказала мне, что как медик я обязана знать - каждый врач может ошибиться… Но из-за этой халатности я стала инвалидом, почему же я должна прощать?
Кстати, инвалидом Динара сейчас официально не является. У нее уже была третья группа инвалидности, но когда она начала судиться с врачами, ее почему-то сняли.
- Во-первых, нужны льготы на лекарства, - объясняет женщина.- В месяц на препараты уходит около двух тысяч рублей, а то и больше. Во-вторых, у инвалидов есть послабления в работе. Я ведь ни сидеть долго не могу, ни стоять. А главное – у меня появились проблемы со второй почкой.
На отсуженные деньги Динара надеется съездить в санаторий, чтобы поправить свое здоровье.
ЗВОНОК В БОЛЬНИЦУ
Главный врач янаульской районной больницы Ришат Хакимов, сославшись на сильную занятость, попытался уйти от разговора:
- Никакой врачебной ошибки не было, - бросил он в трубку. - Поэтому никакого наказания мои подчиненные не понесут. Суд больница проиграла только из-за того, что в документах запятая оказалась не на том месте.
СОВЕТ ЮРИСТА
Ильгиз АЮПОВ, правозащитник:
- Стереотип, что врачебные ошибки сложно доказать в суде, выгоден только медикам, на деле же нет ничего невозможного. В больнице вы должны следить за своим состоянием. Если оно ухудшается, то пишите заявление на имя главного врача о ненадлежащем лечении.
источник : www.kp.ru