с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

За последние три года Екатерина Воронина перенесла шесть операций, потеряла работу и веру в жизнь
17 Марта 2015 г.

Ещё три года назад Екатерина Воронина жила счастливой и безмятежной жизнью молодой мамы, жены, дочери. Она заочно училась на юриста, строила планы на будущее. Но всё переменил визит к стоматологу, в результате которого жизнь Кати превратилась в постоянную борьбу за существование.

 

Семь кругов ада: молодая женщина гниёт заживо после визита к стоматологу

В марте 2012 года девушка обратилась в стоматологический кабинет амбулатории посёлка Мадмас Усть-Вымского района с жалобой на зубную боль. Поскольку стенки двух зубов были сломаны, врач Любовь Арнаут порекомендовала удалить их. Денег, чтобы обратиться в платную клинику, в молодой семье не было, и тогда Екатерина решила удалить зубы в поселковой амбулатории.

- Через несколько дней у меня начались боли, щека сильно опухла, - вспоминает пациентка. - Через пять дней после удаления, 28 марта, я снова пришла на приём. Осмотрев полость рта, врач сказала, что всё пройдёт, и отправила меня домой.

Однако боли не утихали: приёмы пищи для Екатерины становились всё более болезненными, ноющая боль часами не давала заснуть. 31 марта Екатерина вместе с мужем поехала в Республиканскую стоматологическую клинику. Здесь пациентке промыли рану, выписали антибиотики и отправили домой.

Процедура дала кратковременный результат, но через месяц у девушки поднялась высокая температура, пошёл гной из раны. Дождавшись окончания майских праздников, она обратилась в районную больницу. Специалисты учреждения сделали снимок и поставили диагноз: обострение гайморита. Второй курс антибиотиков принёс облегчение, но ненадолго.

- Я готовилась ко дню рождения сына, начала надувать воздушный шарик, но сделать этого не смогла: выдуваю воздух, а он куда-то уходит, - вспоминает Екатерина.

Почувствовав неладное, она снова отправилась в Сыктывкар в середине мая, где её записали на госпитализацию на 19 июня в ЛОР отделение, но после обследования Екатерину перевели в челюстно-лицевое отделение Коми республиканской больницы (КРБ). У 22-летней пациентки врачи обнаружили соустье гайморовой пазухи (по этой причине воздух при надувании воздушного шарика уходил в пазуху носа). Кроме того, в левой пазухе специалисты обнаружили кисту. Девушке сделали операцию, но спустя сутки из носа пошёл гной. Тогда-то и выяснилось, что после неудачного удаления зуба между ротовой полостью и носовой частью возник свищ.

Вновь наркоз, операция... Специалисты попытались устранить соустье, установив лоскут от щеки пациентки. «Сначала всё было хорошо, я даже стала забывать о своей болезни, но через месяц боли снова вернулись. Теперь стала болеть не только челюсть, но и голова, - вспоминает собеседница. - В октябре я поняла, что на том же месте, где врачи ставили лоскут, вновь возник свищ».

С надеждой на Москву

В ноябре Екатерина Воронина вновь легла в челюстно-лицевое отделение КРБ: девушка жаловалась на сильные боли лица. Но осмотрев её, врачи ничего не обнаружили. Боли лица медики объяснили подглазным невритом (мол, во время операции был задет нерв). Назначив очередной курс антибиотиков, девушку выписали из больницы.

Спустя месяц сценарий повторился вновь: зубные боли, гной из раны. Катерина записалась на операцию, провести которую удалось лишь через несколько месяцев — в марте 2013 года. Устранить соустья вновь решили с помощью лоскута.

- На четвёртый день после операции разошлись швы - дырка была видна невооруженным глазом, - вспоминает минуты отчаяния собеседница «Красного знамени». - Еда и жидкости вытекали изо рта, меня мучили жуткие боли.

Операция оказалась бесполезной, то есть впереди Катю ждало очередное хирургическое вмешательство.

- До этого времени мне ещё удавалось заочно учиться на юриста, но через год беспрерывного лечения финансовые трудности схватили за горло. Продолжать обучение не было возможности, - говорит Екатерина. - Да и память стала подводить из-за наркоза, под которым проводилась каждая операция.

После длительного больничного с работы тоже пришлось уйти — постоянные поездки на операции не давали нормально работать.

Поняв, что в Коми Екатерине стоит рассчитывать только на «латание» соустья, которое, увы, не приносило должного результата, она решила подать заявку на квоту для проведения операции в одной из федеральных клиник, которую нашла в Москве. Однако в Москве врачи вновь решили ставить лоскут. После операции, которая прошла в августе 2013 года, он продержался лишь несколько дней.

В начале сентября Катя снова поехала в московскую клинику. В этот раз во время операции врачи планировали поставить мембрану, поскольку была вероятность, что из-за разрушающихся костных тканей лицо начнёт впадать. При подготовке к оперированию специалисты заметили на снимке, что задета стенка пазухи, которую нужно было обязательно восстановить. Но планам врачей не суждено было сбыться: во время операции обнаружилось, что в пазухе возникла опухоль! К счастью, она оказалась доброкачественной. Впоследствии опухоль благополучно удаляли, но пластику лица пришлось отложить.

Зато московские врачи сумели закрыть свищ. Всё, казалось бы, налаживалось. Но недуг застал несчастную девушку в дороге: на обратном пути домой в поезде у Екатерины Ворониной поднялась температура под 40, и из недавно прооперированной раны вновь пошёл гной. Как оказалось, во время операции в носовую часть поставили трубку для отвода жидкостей, которую впоследствии должны были промыть. Однако этого не сделали, и у пациентки вновь началось загноение.

Испытание по силам?

В Москве врачи поставили пациентке новый диагноз: остеомиелит. И снова высокая температура, мучительные боли... В декабре Екатерина попала в реанимацию.

После выписки девушка обратилась в Минздрав в надежде, что участие ведомства ускорит получение места по федеральной квоте на подобное лечение. Но осматривавшие Екатерину медики помочь отказались, сославшись на то, что у обратившейся простой гайморит.

В апреле 2014 года с помощью волонтеров и после длительной переписки со специалистами Ленинградской областной клинической больницы пациентку из Коми пригласили на госпитализацию. Стоимость операции была оговорена в размере 250 тыс. руб. (деньги на поездку удалось собрать с помощью родственников, а также благотворительной акции, в которой приняли участие десятки жителей Усть-Вымского района). Но оплачивать лечение не пришлось, его провели по страховке медицинского полиса.

- За те недели, что я провела в больнице, меня осмотрели множество врачей, которые после нескольких консилиумов пришли к выводу, что мои диагнозы — результат врачебной ошибки, - рассказывает Екатерина.

Казалось, медики готовы были помочь ей, но из-за воспалительного процесса пластику лица пришлось снова отложить. В очередной раз девушке провели чистку раны. Но возникла новая проблема: у Екатерины стало падать зрение.

Через несколько месяцев чистку пришлось повторить уже в одной из коммерческих московских клиник. Это стоило 68 тыс. рублей. В этот раз чистка дала хороший результат: впервые за два года Екатерина начала ощущать запахи! Но в октябре боль вернулась вновь, Вероятно, не выдержав постоянных вмешательств, организм дал сбой, и за минувшую осень девушка поочерёдно переболела гриппом, ОРЗ, ангиной... После такого букета вирусов об пластике не стоило и думать.

Снова были собраны документы на квоту, и Минздрав отправил Екатерину снова в Москву, третья поездка в клинику Москвы диктовалась надеждой на то, что пластическую операцию всё же смогут провести. Но, увы, вывод врачей был неутешителен: операция невозможна – стенки были сильно утолщены и полностью обросли доброкачественной опухолью. Удаление опухоли, чистка, и вновь дорога домой.

- Врачи сказали, что латеральная и медиальные стенки отсутствуют, пластика лица в данном случае невозможна, - вспоминает Екатерина. - Врачи не смогли полностью добраться до очага остеомиелита, так как из-за постоянных операций на тканях возникло много дефектов, повреждений. Главная опасность для меня на сегодня - это то, что лицо может впасть: врачи уже отмечают, что моя лицевая кость стала решётчатой.

Сейчас Екатерина старается не падать духом. Признаётся, что опустить руки не дают сын и муж.

- Многие люди, глядя на меня, не верят, что у меня может что-то болеть, некоторые врачи открыто называют меня симулянткой. Инвалидность мне не дают, - говорит Екатерина. – Возможно, в апреле мне удастся получить федеральную квоту на операцию в Медицинский биофизический центр им. А.И.Бурназяна в Москве.

Недавно Екатерину вывели на инвалидность III группы и одобрили квоту в Москву. В июне её ждёт седьмая операция.

Девушка считает, что всех мучений можно было бы избежать, если бы врачи внимательнее относились к своим пациентам. Екатерина Воронина намерена подтвердить свою правоту в суде. В сборе документов ей помогает юрист Роман Койдан.

Сама виновата

Чтобы услышать точку зрения противоположной стороны, «Красное знамя» связалось с зубным врачом посёлка Мадмас Любовью Арнаут, которая проводила удаление зубов Екатерине. По словам специалиста, девушка сама виновата в том, что ситуация приняла такой оборот.

- Удаление действительно было сложным, но никакой ватки в ранке я не оставляла. Мама пациентки говорила, что у нее начались боли после удаления, но сама Воронина не пришла в больницу, а сидела дома. Это и усугубило её состояние, - сообщила медик. - Я работаю по специальности 22 года, и прежде таких случаев в моей практике не было.

Анастасия Поздеева

 


источник :  komikz.ru

вернуться в раздел новостей