Московский городской фонд обязательного медицинского страхования будет оказывать юридическую помощь пациентам, которые хотят добиться от медучреждений возмещения морального и материального вреда.
Многие пациенты, по словам директора фонда Владимира Зеленского, слишком терпеливы и никуда не жалуются, даже если месяцами страдают от некачественного лечения.
«Самая большая проблема – недопонимание между медиком и пациентом»
«Мы бы хотели, чтобы люди поняли: если у них возникли проблемы с получением медицинской помощи, ее качеством, — надо обращаться в свою страховую компанию, — говорит Зеленский. — Надо взять за правило иметь телефон „горячей линии“ страховой компании в своем мобильном телефоне наравне с телефонами экстренных служб. Если там не помогли, нужно обращаться в фонд».
Сейчас пациенты и их представители чрезвычайно редко обращаются в суд — они подают всего около 300 исков в год. При этом они выигрывают больше половины дел и получают внушительные компенсации.
«У клиник в России нет мотивов для добровольных выплат пациентам»
Страховые компании редко подают иски, почти никогда этого не делают территориальные фонды ОМС. По мнению сопредседателя Всероссийского союза пациентов Яна Власова, страховые компании мало заботятся о правах своих клиентов и часто «просто являются перевалочными пунктами» при движении денег из территориальных фондов ОМС в медицинские организации.
источник : medportal.ru