Присоединение многопрофильного медцентра им. Пирогова к СПбГУ может закончиться простым сокращением сотрудников и передачей имущества университету. Такие опасения высказывают активисты Общероссийского народного фронта, потому что правительство РФ реорганизует федеральные медучреждения бессистемно и непродуманно.
Активисты рабочей группы Общероссийского народного фронта «Социальная справедливость» проанализировали, как правительство исполняет поручения президента РФ — он их дал в 2013 году - о преобразовании федеральных медучреждений и более эффективном использовании их коечного фонда в регионах. В итоге ревизоры ОНФ пришли к неутешительному выводу — сегодняшние действия правительства не соответствуют ни букве, ни смыслу поручения главы государства. Они посоветовали администрации президента не снимать поручение с контроля, а кабмину – добавить продуманности и системности в эту работу.
Реорганизация Национального медико-хирургического центра им. Пирогова, из состава которого планируется выделить многопрофильный медцентр в Петербурге и передать его СПбГУ, вызвала у ревизоров серьезные опасения. Напомним, об этом решении правительства стало известно в феврале, после встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с ректором СПбГУ Николаем Кропачевым. Реорганизация должна продлиться до 1 мая этого года.
Предполагалось, что преобразованное учреждение станет клинической базой для подготовки студентов медицинского факультета и факультета стоматологии и медицинских технологий СПбГУ. Между тем, активисты не понимают, как будет организована клиническая подготовка студентов факультета стоматологии, если центр специализируется на сердечно-сосудистой хирургии (включая операции на открытом сердце), эндокринной хирургии, травматологии и ортопедии, урологии, гинекологии, онкологии, нейрохирургии. Эксперты ОНФ опасаются, что такие преобразования могут закончиться простым сокращением сотрудников медцентра и передачей имущества университету.
По мнению членов рабочей группы ОНФ, сегодня реорганизация федеральных медучреждений и передача их в ведение региона проводится без четкого понимания, зачем это нужно в каждом конкретном случае. В то же время правительство готовит новый план преобразований федеральных медучреждений, при этом, как говорят в ОНФ, не раскрывает ни учреждений, ни подходов, которые закладывает в этот процесс. Известно только, что после оптимизации число подведомственных Минздраву медучреждений сократилось со 187 до 178 (на 9 организаций), а их коечный фонд уменьшился на 1440 мест, включая места в санаториях, при этом коечный фонд регионов сократился за год на 47,8 тысяч коек.
«Процесс ради процесса не нужен ни президенту, ни россиянам. И поручение президента не должно восприниматься как сигнал к механическому сокращению коечного фонда. Поручение предполагало изменения в целях повышения качества обслуживания населения и эффективности использования имеющихся в системе ресурсов. Мы считаем, что правительство должно более продуманно подходить к исполнению этого поручения. Например, определиться, по каким критериям должен проводиться отбор медицинских организаций, планируемых к передаче с федерального уровня на региональный, и главное – с целями, которых достигнет наше здравоохранение, проведя данные изменения. В их числе должна быть, на наш взгляд, способность региона обеспечить эффективное функционирование принятого в собственность медучреждения. Также необходимо повысить уровень публичности принимаемых в этой сфере решений. Это придаст работе системный характер, будет препятствовать возможным негативным последствиям при изменении формы хозяйствования. Информация обо всех передаваемых объектах должна находиться в открытом доступе», – считает член рабочей группы «Социальная справедливость», советник Российской академии наук Сергей Колесников. По его мнению, такой план прежде всего должен содержать подробное обоснование передачи объекта с федерального уровня на региональный. «В противном случае мы не сможем говорить о качественном исполнении поручения президента. Печально, что под словом «оптимизация» понимается не улучшение качества обслуживания населения и уровня медицинской помощи, а финансовый термин, подразумевающий только сокращение затрат на здравоохранение на федеральном уровне. Дискредитируется само слово и смысл поручения президента», – отметил Колесников.
Сегодня, как видно из доклада правительства, в пяти федеральных медицинских учреждениях (Саратовский НИИ кардиологии, Уральский НИИ травматологии и ортопедии, Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров, Национальный медико-хирургический центр им. Пирогова, санаторий «Голубая волна») проводится реорганизация в связи с их передачей субъектам РФ. Эксперты ОНФ попытались собрать информацию о проводимых преобразованиях из открытых источников и выяснили, что сделать это достаточно трудно. Только в одном случае у них не возникло вопросов в обоснованности и продуманности передачи федерального учреждения в ведение региона - Саратовского НИИ кардиологии, на базе которого будет организован Областной кардиологический диспансер.
источник : doctorpiter.ru