Николай Павлухин возвращался с праздника дня города Астрахани, когда навстречу вышла шайка грабителей. Добропорядочного гражданина жестоко избили и ограбили. Врачи «скорой» сработали на пять, быстро и качественно оказав медицинскую помощь.
Дальше своей работой должны были заняться медики из дежурной Кировской больницы. Здесь в отделении нейрохирургии пострадавших осмотрели врачи.
- На второй день мой лечащий врач сказал: «Идешь на поправку, завтра сходишь к стоматологу, и будем готовить тебя на выписку», - рассказал нам Николай.
Ночью мужчине стало хуже. Отекло лицо, не спадала температура, было трудно есть. Заподозрив неладное, пациент усомнился в словах лечащего врача, и через весь город поехал на такси в другую больницу – в Александро-Мариинскую.
Тут медики, сделав снимок и осмотрев пострадавшего, констатировали, что у него сломаны нос и челюсть.
- Врачи в Александровской сказали, что готовы положить меня в отделение и лечить, - говорит Николай. - Нужна была только выписка с прежнего места лечения.
Мужчина вернулся в первую больницу, но там ему отказались отдавать документы.
- Чувствовал я себя тогда ужасно. Три минуты бодрствую, три часа сплю, лицо отекло. В Александровской мне уже подготовили схему лечения. Но медики в больнице, где я находился, наотрез отказались отдавать выписку. Мотивировали тем, что мой врач работает до обеда, и после обеда отдать мою историю болезни никто не вправе.
Ни уговоры матери больного, ни его плохое состояние не разжалобили. Молодой человек обратился к нам в редакцию. Мы позвонили в отделение, чтобы разобраться.
Дежурный врач, который нам не представился, сообщил, что выписку больной получит только утром с приходом своего врача, и не минутой раньше. Жалобы не являются основанием для того, чтобы ускорить процесс. Поинтересовались мы и тем, почему в этой больнице не заметили переломов, и целых три дня, по сути, бездействовали, готовя человека к выписке. Ответ был неожиданным: «Не может такого быть, пациента осматривал врач высшей категории, профессор».
Елена Обухова, заместитель главного врача по медицинской части Городской клинической больницы №3 им. С.М. Кирова, пояснила:
- Обычно выписки, с которой у вас возникла проблема, врачи дают очень быстро. Подъезжайте к нам с письменной жалобой больного, будем разбираться.
Только на следующее утро, как и обещали врачи, пострадавшему была выдана выписка. После чего он своим ходом добрался до Александро-Мариинской больницы. Сейчас Николай проходит лечение там.
Мы же направили в больницу по факсу запрос, попросив разобраться в ситуации. Как пояснили юристы и специалисты-страховщики, на эксулапов найти управу можно. Одно но – все организации, которые могут вам помочь, работают в дневное время. Если беда с вами случилась ночью, рассчитывать стоит только на себя.
Комментарии специалистов
Обращайтесь в страховую компанию или в суд
Александр Черных, заместитель директора фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области:
- В ситуации, когда помощь человеку требуется незамедлительно, он может обратиться в свою страховую компанию. Даже просто по телефону. Ведь клиент отчисляет страховые взносы ей.
Если там происходят какие-то заминки, звоните нам. Мы реагируем даже на телефонные жалобы. Только позвонить должен сам пострадавший. Потому что новый закон о персональных данных составлен так, что человек должен разрешить нам ему помочь, изучить его данные. Жалобы принимаются на нашей «горячей линии» 25-19-11.
Наталья Неркарарян, юрист:
- В данной ситуации сначала нужно идти с жалобой к главному врачу. Желательно, имея на руках заключение второй больницы, которая, в отличии от первой, нашла у больного проблемы со здоровьем. Уже тут все должно разрешиться мирным путем.
Если же ситуация затягивается, пациент может обратиться в прокуратуру. Если он находится в тяжелом состоянии, жалобу может подать родственник. Кроме того, стоит пожаловаться и в Фонд обязательного медицинского страхования. Там контролируют качество оказания медицинских услуг, и нерадивым врачам гарантированна как минимум проверка. Если налицо неисполнение врачами своих обязанностей, пострадавшему стоит подать иск в суд.
Проект
В России должна появиться здравоохранительная прокуратура
В прошлом году Россией была принята декларация о правах пациента в России. Согласно документу, у нас с вами есть не только право на доступность профилактики и своевременного лечения, но и совсем фантастические вещи.
Например, право на уважение личного времени пациента, право на соблюдение единых стандартов медобслуживания и лечение, право на инновации, права на жалобы и претензии. Страна, принявшая декларацию, обязана сформировать здравоохранительную прокуратуру, уполномоченных по правам пациентов и независимые общества по защите их прав. С момента, когда Россия подписала эту декларацию, прошло больше года.
Статистика
Из-за врачебных ошибок в год умирает 50 тысяч россиян
По данным Лиги защиты пациентов, около 50 тысяч человек умирают в России ежегодно из-за неправильно оказанной медицинской помощи. Это – 140 человек в день.
Кроме того, практически каждый третий диагноз ставится неверно. На каждые 10 экспертиз приходится 6 нарушений. На общее число лечений в России приходится около 10% медицинских дефектов.
Опрос, проведенный в 2009 году, показал, что более 60% россиян не довольны уровнем медицины в России.
источник : вернуться в раздел новостей
http://www.province.ru/astrakhan/news/events/kak_deystvovat_esli_vrachi_bezdeystvuyut/