Читатели сообщают о проблемах с получением медицинской помощи по полисам ДМС в страховой компании «АСК-Мед», у которой Центробанк в марте приостановил действие лицензии. «Доктор Питер» попытался узнать, как сейчас складываются взаимоотношения страховщиков, медиков и застрахованных, и что делать в такой ситуации.
Напомним, в феврале Центробанк России объявил о приостановке действия лицензий двух страховых компаний группы АСК – в том числе страховой медицинской компании «АСК-Мед», которая занималась обязательным и добровольным медицинским страхованием петербуржцев и жителей Ленобласти. Официально действие лицензий было приостановлено 10 марта. Такое решение в ЦБ объясняли тем, что обе компании не исполнили надлежащим образом предписания банка. На практике это означало, что им запретили заключать новые договора страхования или вносить изменения в старые. Между тем, обязательства по ранее заключенным договорам никто не отменял. Об этом говорили эксперты, в этом же заверило на официальном сайте руководство самой группы компаний АСК: «... приостановление лицензии не влияет на исполнение обязательств по ранее заключенным договорам страхования. Никаких изменений в политике страховых выплат АСК не будет — все выплаты будут производиться в штатном порядке. Обслуживание застрахованных по ДМС, урегулирование любых страховых случаев по всем видам страхования останется без изменений».
И все же такие изменения произошли. Так, читатели «Доктора Питера» с полисами ДМС от «АСК-Мед», рассказали о трудностях записи к специалистам — диспетчеры компании отказываются направлять их к врачу. После опроса руководителей некоторых частных клиник выяснилось, что процесс взаимный - многие медицинские организации не рискуют продолжать сотрудничество с «АСК-Мед». Одни клиники совсем отказываются предоставлять услуги клиентам «АСК-Мед», другие, видя как накапливаются долги за пролеченных пациентов, готовы дальше работать только по предоплате.
Как быть в этой ситуации владельцу полиса ДМС? По словам специалистов, выход один — подать на страховую компанию в суд. Для начала надо собрать доказательства, что медицинская организация не обслуживает клиентов страховой компании или пациент оплачивает положенные ему по полису ДМС услуги из своего кармана. Затем следует обратиться в суд с заявлением о защите своих прав по исполнению страховой компанией обязательств или соответственно о возмещении затрат на лечение. Это может сделать, как сам пациент с полисом ДМС, так и работодатель, застраховавший его. Правда, как говорят юристы, даже обращение в суд не гарантирует застрахованному ожидаемого результата, если у компании, деятельность которой приостановлена в связи с решением Центробанка, нет денег.
источник : doctorpiter.ru