Родственники в отчаянии, ведь им мало что известно об обстоятельствах смерти. Кроме того, ребенок, выживший после смерти матери, находится в больнице, но отдавать его отцу врачи не спешат.
Это с мамой, это с мужем, а это с долгожданным сыном. Счастье осталось только на фото. Сегодня вместо радостных комментариев в соцсетях лишь надписи «Вечная память».
В конце марта у Анастасии Шварц должен был родиться второй ребенок. Беременность протекала спокойно. 24 марта девушку положили в перинатальный центр. Но вместо новости о рождении, родственники получили известие о смерти. 28 числа Анастасии не стало. Что случилось в тот день, они до сих пор не знают.
Лариса Шварц: Говорят, она пошла в туалет, как будто бы там упала, врачи будто бы спустились вниз и повезли ее на каталке. А что наверху происходило, мы не знаем. В Минздраве уверяют – о врачебной ошибке даже речи не идет. Девушку не смогли спасти – у нее внезапно оторвался тромб. 1 случай на 10 тысяч родов. Из-за чего, неизвестно. Может, соматические болезни, а может, наследственность. Это попытаются выяснить после гистологического исследования на совете экспертов в ведомстве.
Людмила Жовтун, начальник отдела охраны материнства и детства Министерства здравоохранения Бурятии: Это острое состояние, при котором летальность очень высокая, а самое главное, время для оказания медицинской помощи и постановки диагноза очень ограничено. Принятое решение о срочной операции кесарева сечения было абсолютно обоснованным. То, что не смогли маму спасти – это ситуация, которая, наверное, объясняется одним словом: шок, из которого весьма трудно было вывести пациентку.Благодаря кесареву ребенка спасти удалось. В роддоме Ларисе сказали, что может забрать внука сразу после похорон. Но внезапно мальчика перевели в больницу из-за перенесенной гипоксии. И теперь забрать оттуда не дают.
Елена Казакова, заместитель главного врача Детской республиканской клинической больницы: Я разговаривала сейчас с органами опеки, они мне сказали, что дали перечень документов, никто воспрепятствовать не собирается. Вы оформляете документы…
Лариса Шварц: Они уже мне сказали: «Вам не позволяет жилплощадь». У нас пять человек в однокомнатной квартире. Они уже нам не дают его! У него должна быть отдельная комната.
Елена Казакова: От меня вы что хотите?
Лариса Шварц: Чтоб вы отдали нам нашего ребенка.
Елена Казакова: Я не могу его отдать.Неизвестно, о чем шла речь в органах опеки на самом деле, но сегодня там заявляют, что не все так трагично. В больнице ребенок проведет 2 недели, за это время можно оформить предварительное опекунство. Чтобы сделать постоянное, понадобится месяц на сбор всех документов. Обещают помочь и не ставить препон, несмотря на маленькую жилплощадь.
Арюна Найданова, главный специалист органов опеки и попечительства Администрации Октябрьского района: Какие-то антисанитарные условия или же, например, ветхое аварийное, т.е. совсем нет условий для проживания даже взрослого – тогда, конечно, вопрос будет стоять. А если жилье маленькое – каких-то ограничений я не вижу.Проверку по факту смерти проведет следственный комитет. А родственники намерены продолжать и дальше добиваться опекунства над ребенком. Кстати, именно сегодня они его увидели впервые.
источник : arigus-tv.ru