с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Омичка, чей сын едва не лишился ноги из-за заражения крови: Из-за врачебной халатности он стал инвалидом!
20 Апреля 2015 г.

В июне прошлого года 14-летний Паша Бехметьев упал с высоты четвертого этажа. По информации полицейских, которые тут же опросили друзей паренька, тому подсунули сигарету с синтетическим наркотиком спайсом. Мать мальчика, конечно, не верит словам приятелей и предлагает свою версию: те баловались, перелезая из окна на балкон, и сын сорвался с высоты…

 

Подросток оказался в больнице с тяжелыми переломами ног в детской горбольнице №3. Врачи обработали открытый перелом на правом бедре и установили конструкции из грузов для скелетного вытяжения. Школьника продержали три дня в реанимации и отправили в общее отделение травматологии.

Из спорта на инвалидность

Вскоре мать, которая постоянно навещала сына, заметила: из-под повязок сочится коричневая жидкость.

- Правое бедро распухло, появились дикие боли – рассказывает Светлана. Обеспокоенная женщина показывала на бинты персоналу. Но, по ее словам, на страдающего ребенка внимания не обращали. Врача из гнойного отделения посмотреть пациента не вызывали.

Мать жалуется, что медики забили тревогу лишь когда температура подскочила до 41 градуса! Тут же в палате парню вскрыли воспаленное бедро, а на утро перевели в реанимацию: стоял вопрос о заражении крови и об ампутации ноги.

– Сейчас я понимаю: я могла остаться без сына. Тогда мне сказали: «Все зависит от того, как организм справится». Паша занимался парусным спортом, плавал в бассейне. Может быть, потому все выдержал…

Ногу удалось сохранить. Подростка в течение двух-трех месяцев в гнойном отделении не раз оперировали: ему удалили пораженные мышцы и даже часть кости.

– Потом, уже оказавшись с сыном дома, я звонила врачу из дома при малейших проблемах, он тут же предлагал приехать в больницу, осматривал Пашу… Зато в травматологии отношение и к родителям, и к детям хамское, – вспоминает Светлана Бехметьева. – Когда я просила обратить внимание на сына, врачи спокойно пили кофе в ординаторской, лежали на диване. Родители беспомощно стоят у дверей… Маленьких пациентов спокойно оскорбляют! Когда Паше ставили аппарат Илизарова под местным наркозом, ему говорили: «Что ты стонешь как девчонка!?». А вокруг – молоденькие медсестры. Представляете, каково это для 14-летнего подростка?

А дальше?

Последние полгода школьник, ставший инвалидом, продолжает лечение: из-за пораженных нервов, его мучают боли. Одна нога после удаления мышц стала короче другой, кость внутри не срастается. А из-за остеомелита постоянно выходит наружу гной и каждый день приходится делать перевязки.

В мае Павлу предстоит отправиться в курганский центр (мальчика попробуют избавить от осложнений по квоте). Но вот потом ему нужны деньги на реабилитацию, массажи, санаторное лечение, пластическую операцию – «удлинить» ногу и восстановить мышцы. На все это уйдет не один год. Кроме того, ребенку нужна консультация психолога:

– Он замкнулся в себе после пережитого. Не хочет встречаться с друзьями, никого не желает видеть… – рассказывает Светлана.

Мать-одиночка, которая сидит с сыном дома, попросила помочь юристов. Светлана Бехметьева планирует судиться с медучреждением. Долгое время женщина тянула с поисками адвоката из-за сомнений: в больничной выписке указано, что мальчик все время, со дня поступления в ГДБ-3, находился в гнойном отделении, а вот о травматологии – ни слова. Впрочем, у матери есть надежда не только отсудить у больницы деньги за моральный и материальный вред, но и добиться возбуждения уголовного дела.

– Я хочу, чтобы это стало уроком для врачей, которые сделали сына инвалидом! – говорит мать.

Между тем, медики утверждают: когда мальчика доставили в больницу, кость торчала на 20 сантиметров наружу, и то, что ногу с таким сложным переломом удалось сохранить, – большое достижение врачей.

Имена и фамилии в материале изменены.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«С результатами экспертизы мы пойдем в суд»

Управляющий Центром медицинского права Алексей Панов:

– Мы рекомендовали Светлане обратиться в страховую компанию «РОСНО-МС» и Росздравнадзор с просьбой провести экспертизу, чтобы выяснить, соответствует ли оказанная ее сыну медпомощь в отделении травматологии требованиям надлежащего качества. В дальнейшем с результатами мы пойдем в суд.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

«Было проведено все необходимое лечение»

Замминистра здравоохранения Омской области Ольга Богданова:

– Пострадавший сразу поступил в реанимационное отделение БУЗОО «ГДКБ № 3», где был осмотрен узкими специалистами, проведены все необходимые диагностические и лечебные мероприятия. В период нахождения в стационаре ребенку проводилось лечение в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, в том числе оперативное.

 


источник :  www.kp.ru

вернуться в раздел новостей