§

Новости

Жалобная книга. Омские медики «перепутали» сахарный диабет с простудой - что делать пациентам?
06 Мая 2015 г.

Как жертвы врачебной ошибки могут добиться справедливости при помощи одного лишь полиса ОМС и кто в действительности понесет наказание.

 

За помощью в рубрику «Жалобная книга» обратился омич по имени Артём - его трехлетнюю дочь медики лечили от простуды, в то время как девочка оказалась больна сахарным диабетом.

«22 марта мы обратились к участковому педиатру детской поликлиники им. Скворцова по адресу ул. Дмитриева, 13 - Лилии Анатольевне Митюшовой - с жалобой на то, что у девочки трех лет и шести месяцев поднялась высокая температура», - рассказывает Артем. По его словам, малышке не назначили стандартных в таких случаях анализов крови и мочи. «Врач диагностировала покраснение горла и ОРЗ», - добавляет он.

Далее действие развивалось с пугающей быстротой. 23 марта ребенку стало хуже, и врача, все ту же Лилию Митюшову, вызвали на дом. Она выписала девочке антибиотики и порекомендовала пить больше жидкости и полоскать горло. 27 марта состояние малышки снова ухудшилось, ей опять вызывали того же врача, но безрезультатно. 30 марта ребенка понесли на прием в поликлинику, где педиатр, даже не осмотрев ее, посоветовала записать девочку на прием к гинекологу.

Когда ситуация стала критической, ребенка отвезли в Областную клиническую больницу, где ей поставили диагноз «сахарный диабет». Состояние малышки было близко к коме.

Артем сообщил, что обратился в главный офис поликлиники им. Скворцова с жалобой на врача Митюшову Л.А., которая поставила неверный диагноз и подвергла жизнь ребенка опасности. «Хочу знать, проведется ли какая-то проверка действий врача и какое она понесет наказание?» - задал вопрос заявитель.

ТОП55 привлек в качестве эксперта Алексея Валентиновича Панова, юриста медицинского права, управляющего Центра медицинского права в г. Омске. Тот дал развернутую рекомендацию относительно того, как следует повести себя пострадавшим в данной ситуации:

«Очень странным выглядит то, что врач порекомендовала сводить ребенка на прием к гинекологу, но при этом не дала направления на анализы. Какой бы ни был клинический опыт врача - это не значит, что он может на глаз определить причины того или иного заболевания.

При этом девочке поставили диагноз «сахарный диабет». Сомнительно, чтобы эта болезнь развилась у ребенка в срок от 22 марта по 3 апреля, она не может так быстро возникнуть. Скорее всего, что-то при осмотрах этой пациентки было упущено гораздо раньше, что не отменяет вины медика, не назначившего анализы.

Для того чтобы призвать на помощь страховую компанию, можно позвонить в офис или направить заявление через их официальный сайт, но лучше всего изложить суть проблемы в письменном виде и отправить заказным письмом либо отнести лично. Страховой компании в этом случае дается 30 дней для рассмотрения данного обращения - не полгода, не год, а именно месяц. Никаких проблем с тем, чтобы организовать экспертизу качества медпомощи на сегодняшний день нет, поэтому причин для задержки быть не должно.

Что же касается того, какое именно наказание понесет врач, это сказать сложнее. Дело в том, что согласно нашему законодательству иск предъявляется именно клинике, а не данному конкретному медику, и отвечать перед пострадавшим пациентом деньгами и репутацией тоже будет клиника. Впоследствии при внутреннем разбирательстве руководство имеет право лишить врача некоторого количества зарплаты, но на этом все. Какие-либо реальные наказания следуют только в том случае, если был нанесен тяжкий вред здоровью пациента и против медика возбудили уголовное дело».

 


источник :  www.top55.info

вернуться в раздел новостей