Об этом во время круглого стола рассказал заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков, сообщает портал "Наш город".
Как отметил чиновник, в настоящее время очевидна востребованность такого шага для соблюдения этических норм поведения, устранения конфликтных и спорных ситуаций между врачом и пациентом.
"Мы прорабатываем нормативно-правовую базу, готовим обосновывающие документы, которые позволят это сделать. У нас есть несколько вариантов технических решений. Мы не имеем возможности рассчитывать на какие-то глобальные финансовые вложения, но, тем не менее, у нас есть ряд решений, которые финансово приемлемы», - сказал Алексей Немков.
Также директор департамента добавил, что в настоящее время разрабатывается механизм аудиозаписи диалога пациента и врача так, чтобы была возможность сохранять эти аудиозаписи и реализовать все требования, которые предъявляются к их хранению (см. материалы в ЭС "Экономика ЛПУ" - получить доступ>>).
"Нужно предусмотреть возможность исключения аудиозаписи во время приема. Каждый гражданин имеет конституционное право обратиться медицинскую организацию, которая не будет осуществлять аудиозапись. Это право, как приоритет, мы должны реализовать, - пояснил Алексей Немков. - Пациента будут информировать о ведении аудиозаписи в целях соблюдения этики и прав граждан и в этой связи ему предложат заполнить согласие на аудиозапись. Если он отказывается от аудиозаписи, это абсолютно нормально. Есть совершенно разные заболевания, и они часто затрагивают интимные вопросы жизни человека, он имеет право не рассказывать о своих заболеваниях, не делать это достоянием магнитных и других носителей. Это его право и его нужно уважать. Мы думаем о возможности включения и отключения этой аудиозаписи, и как она будет храниться. Мы очень верим в этот проект и прилагаем серьезные усилия к его реализации».
источник : www.zdrav.ru