Елена Кузнецова считает, что ее дочь Настя умерла из-за халатности врачей роддома. Девочку она родила 24 мая прошлого года в педиатрическом отделении роддома №3 Казани. Точнее, женщине сделали операцию – кесарево сечение.
Но, не смотря на это, девочка родилась здоровой - Насте поставили девять баллов по шкале Апгар (система быстрой оценки состояния новорождённого).
- Мне ее приносили на кормление, все было нормально, никто ни про какие проблемы со здоровьем дочки мне не говорил, - утверждает Елена.
– У меня уже есть двое детей, и я знаю, как выглядят здоровые новорожденные. У Насти все было хорошо! В 6 часов утра 30 мая детей принесли на кормление мамам.
- Следующее кормление должно было начаться в 8 часов, но его задержали на час, - вспоминает Елена.
– Когда медсестры принесли детей всем, кроме меня, то я потребовала объяснений - в чем дело.
Женщине сказали, что ее дочка захлебнулась, когда срыгнула молоко. И от того, что в дыхательные пути попало инородное тело, произошла асфиксия. Из-за кислородного голодания мозг малютки получил глубокое поражение.
|
- На том, чтобы Настю увезли в ДРКБ, настояла я, - утверждает женщина.
– Врачи даже не вызвали в роддом реанимационную бригаду неонатологов.
В ДРКБ девочка попала уже с диагнозом «Грубое органическое поражение головного мозга».
- Настя пролежала там 3,5 месяца, но спасти ее не смогли, - со слезами на глазах вспоминает Елена.
– В день ее похорон, в сентябре, мне было так холодно, словно вокруг стужа.
Ледяной прием ожидал женщину и в минздраве, куда она обратилась с требованием наказать виновных в болезни дочери.
- Они провели служебное расследование, и вывод, который сделали члены этой комиссии, меня, мягко говоря, удивил, - возмущенно говорит Елена Кузнецова.
– Они нашли в роддоме незначительные нарушения – журнал несвоевременно заполнили, график не составили, написали, что в ДРКБ все сделали правильно и профессионально. А на простой вопрос – как не уследили за ребенком, который срыгивал, никто не ответил.
|
Кузнецова написала заявление в следственный комитет, с просьбой привлечь к уголовной ответственности врачей.
- Как они сами сказали, дочка захлебнулась с 8.00 до 8.30, а обнаружили ее только спустя 15 минут, в 8.45, - говорит Елена.
– Где в это время были врачи? Почему никто не следил за детьми? Получается, что целых 45 минут у Насти было кислородное голодание, вот мозг и отключился. Следователи, проведя расследование, никаких нарушений в медучреждении не нашли и в возбуждении уголовного дела отказали.
Женщина обжаловала этот отказ в суде и была проведена еще одна проверка. Дело так и не возбудили.
- До сих пор, когда я прихожу с этим делом в кабинеты некоторых чиновников, встречаю непонимание, - говорит Кузнецова.
– Мне говорят «У вас же есть еще дети! Занимайтесь лучше ими!». Но я хочу, чтобы такие трагедии, как с моей Настей, больше не повторялись. За халатность, за гибель ребенка должны ответить виновные.
Устав бороться в одиночку, Елена Кузнецова обратилась к правозащитникам. И они добились еще одной, третьей доследственной проверки по факту смерти девочки.
- В настоящее время Следственный комитет инициировал проведение комиссионного исследования. Если в ходе исследования будут выявлены нарушения со стороны медработников, которые привели к смерти девочки, то это станет весомым основанием для возбуждения уголовного дела, - сообщили в правозащитном центре.
- По данному факту ведется проверка и результаты будут позднее, - сообщили в пресс-службе мэрии.
источник : вернуться в раздел новостей
http://kp.ru/daily/25773/2757414/