с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Как добиться справедливости, покалеченным ставропольской медициной, пациентам?
19 Июня 2015 г.

Напомним, 12 мая Говорну26 опубликовал историю маленькой пятигорчанки, которая стала жертвой возможной халатности врачей. Мама девочки в группе Пятигорск Солнечный подробно рассказала, что им пришлось пережить.


Елена Вячеславовна не стала закрывать глаза на то, что ее девочке сделали три операции и стала искать справедливости. После публикации материала она связалась и с нами, и с нашими коллегами из Пятигорского Городового.

В очередном выпуске газеты от 17 июня вышла статья. С Еленой Вячеславовной общалась Анна Столярчук. Публикуем продолжение СМИ-расследования:

Пересматривая «Обыкновенное чудо», Городовой в который раз «смаковал» крылатые фразы из этого великолепного фильма. Что и говорить, классика злободневности не теряет. К примеру: «Доктор тоже человек, у него свои слабости: он жить хочет!»
Вообще-то врачи не любят, когда их называют докторами. Мол, доктор — это не профессия, а научная степень. Однако не в степенях дело. И даже — страшно подумать! — не в профессионализме. Случается, и опытный хирург оставляет в животе у пациента скальпель. Так сказать, на автомате. Японские лекари, дабы смыть позорное пятно с репутации, себе потом харакири делали. Наши земские врачи, бывало, стрелялись. Их преемники в советские годы клали партбилет на стол. Ну а современные эскулапы просто отправляются в отпуск. Для них профессиональная ошибка — лучший повод отдохнуть-расслабиться. К тому же и медицинское начальство «своих» в обиду не дает. Но где искать защиты пациентам, жителям Пятигорска в частности, и особенно после перевода городского здравоохранения в ведение края?

Эту историю — яркую иллюстрацию ситуации, сложившейся в краевом «мажаровском» здравоохранении, — поведала Городовому мама бывшей пациентки ГБУЗ СК «ГКБ» Пятигорска Елена Вячеславовна: «В конце марта т.г. моей 14-летней дочери (сейчас Катюше уже исполнилось 15) сделали операцию на аппендицит. Дочка чувствовала себя хорошо. Но через неделю после выписки у нее начались повторные боли в боку. Детский хирург выписал нам направление с пометкой «срочно!» в городскую больницу. Три часа мы добивались госпитализации. Дочь осматривали несколько врачей. Все были единодушны: у девочки все в норме. Тем временем у Кати поднялась температура, усилились боли, но и это не было показателем для медиков. Сделали УЗИ. И вот выписка из заключения: «...в брюшной полости — ~160 мл жидкости... В послеоперационном рубце — образование повышенной плотности — тампон?..» После УЗИ мы прождали еще два часа в приемном отделении, пока нас не положили в гнойную хирургию. Там дочку срочно прооперировали и поставили дренаж. На шестые сутки после операции снова сделали УЗИ: «...~160 мл жидкости... петли кишечника расширены...» А через несколько дней благополучно выписали.

4 мая в три часа ночи у Катюши опять начались боли в области живота. Срочно едем в больницу, диагноз — непроходимость кишечника. В течение 12 часов мой ребенок мучился от боли. Не помогали никакие сильнодействующие препараты. Я постоянно ходила в ординаторскую, просила помочь. Дежурные медики из ночной смены отвечали: ничего сделать не могут, надо дождаться утра, когда придет детский хирург. Но и с приходом детского хирурга ситуация не изменилась. К 12.00, когда диагноз кишечной непроходимости после всех исследований подтвердился, боль настолько усилилась, что дочка криком кричала: «Отключите мне сознание, я больше не могу терпеть!» Прошу врача в ординаторской сделать что-нибудь, возможно, уже пора оперировать, она же может просто не выдержать боли! В ответ слышу: «Положено ждать 12 часов, вот и ждите». Операцию сделали в три часа дня — на месте среза аппендицита образовались спайки. При третьем обращении в больницу было также сделано УЗИ, результат — в брюшной полости уже ~200 мл свободной жидкости, что говорит о внутреннем нарастающем воспалительном процессе. Возможно, второй раз дочку выписали с остаточным вялотекущим воспалительным процессом. Пока действовали антибиотики, дочь чувствовала себя хорошо. Нарастание воспалительного процесса спровоцировало спайки. Так мне объяснили независимые врачи.

На четвертые сутки после операции, когда еще держалась температура, нам назначили физиопроцедуры. Мы с трудом спустились в подвальное помещение и услышали: «Кто вас направил с температурой?» Я высказала свое возмущение нашему врачу, а тот ответил: «Я хотел, чтобы вы прогулялись...» Вот такое отношение. Я привела лишь сухие факты, а сколько за ними скрыто боли, мук, слез, страданий. До прихода в больницу у меня была здоровая веселая девочка, а через месяц — измученная болью, наркозом, вся в шрамах. У нас что, в больнице узаконены пытки? Ребенок на треть похудел. Лето на дворе, никакие фрукты-овощи ей есть нельзя, строгая диета. Мало того, моя отличница пропустила четвертую четверть в школе. Хорошо, учителя пошли навстречу и аттестовали.

Жизнь моей дочери не отмотаешь как киноленту, но ведь каждый день в больницу поступают десятки человек. И если там установились рыночные отношения, пусть повесят на двери ординаторской прейскурант на жизни наших детей. Не думайте, что я сижу без дела и сочиняю слезные истории. Минздрав края прошу: очнитесь, ведь таких пострадавших, как моя дочь, — тысячи. Это же наши дети. Но врачи, зная о своей безнаказанности, просто издеваются над людьми».

Материнский крик вряд ли оставит равнодушным и самого закоренелого циника. Получается, вся эта драма разыгралась из-за оставленного в животе пациентки тампона? Однако разбираться в том, как банальная операция на аппендицит привела к мучительным для Кати и ее мамы последствиям, дело профессионалов. И вот какой «удивительный» по содержанию и сути ответ получила Елена Вячеславовна от руководства ГБУЗ СК «Городская клиническая больница» Пятигорска. Дабы не занимать газетную площадь попусту, приведем лишь выдержки. Итак: «27.03.15 вашей дочери была сделана операция... Послеоперационный период, как вы указали в обращении, протекал нормально, все зажило в установленные сроки. 10.04.15 вы обратились в приемное отделение... Результат лечения в отделении гнойной хирургии вы оцениваете как хороший, так как пишете, что дочь «чувствовала себя хорошо»... И далее цитирование уже строго по тексту, потому как «слов из песни не выкинешь»! «При подозрении на кишечную непроходимость выполняются необходимые диагностические и лечебные мероприятия, т.к. нередко можно при выполнении этих мероприятий разрешить возникшую ситуацию консервативными методами, не прибегая к оперативному вмешательству. Тем более что рентгенологические данные не указывали на необходимость операции. В данном случае никто не «ждал 12 часов», а проводились необходимые диагностические и лечебные мероприятия. Спайки могут возникнуть после любой операции, никто из пациентов от этого не застрахован. Проведенное служебное расследование Врачебной комиссии не зафиксировало фактов халатного отношения». И подпись. Вы что-нибудь поняли из этого ответа, читатель? Вот и Городовой, сколь ни морщил лоб, не понял абсолютно ничего. То есть получается почти по Райкину — зашили на совесть, какие еще могут быть претензии? Тем более что и после первой операции пациентка себя чувствовала хорошо, и после второй замечательно, а после третьей, которую никто, полагаясь на рентгенологические данные, делать и не спешил (но все ж таки смилостивились и прооперировали?), так и вовсе выжила! Мамочке бы спасибо специалистам городской больницы краевого подчинения говорить, а она все жалобы пишет!

Не собираемся оспаривать профессионализм пятигорских медиков и мы, тем более накануне их праздника. В своих поздравлениях вновь будем вспоминать тех, кто вытаскивал нас буквально с того света и назначал своевременное лечение. Отметим чуткость, доброту, гуманизм людей в белых халатах. И будем искренни. Как искренни в недоумении перед черствостью и равнодушием, поселившимся в стенах больницы краевого подчинения. Как и во многих других вотчинах Ставропольского минздрава во главе с министром Мажаровым. А ошибиться, конечно, может каждый. И все хотят жить — и врачи, и пациенты.

Однако технический прогресс пришел, наконец, и в наши поликлиники. Записаться к специалисту отныне поможет Интернет. Однако не спешите радоваться. Электронные талончики можно приобрести лишь за три дня до вашего визита к врачу. Почему — не понятно, но раньше — никак. А поскольку нашему читателю Михаилу попасть к специалисту нужно было срочно, пошел он путем проверенным. Проснулся пораньше и выстоял часовую очередь в регистратуру. Получив талон на 13.39, отправился на работу. После обеда отпросился и с чистой совестью поехал в городскую поликлинику № 1 (в народе именуемую Первомайской). Прибыл вовремя, однако собравшаяся у кабинета толпа народа его не пропустила. Во-первых, в очереди все еще находился человек, на талоне которого значилось время — 13.26 (нам кажется, что тринадцати минут даже для беглого осмотра пациента маловато, не так ли?), а во-вторых — люди, пришедшие на прием повторно, успели образовать собственную очередь, и обладателей талонов по старинке «пропускали через одного». Спустя пару дней Михаил и сам уже встал в «повторную» очередь. Пришел за час до окончания приема врача, который работает с 8.00 до 14.00. Однако, проведя в очереди некоторое количество времени, узнал с удивлением, что специалист откланялся примерно в 12.30, а предусмотрительные пациенты ждут уже его сменщика... Получается, табличка на двери кабинета, где указан график приема, висит для проформы? То есть время и нервы, потраченные пациентами поликлиники, ничего для медработников не значат и не стоят ничего? Как ничего не значат и для главного организатора местного здравоохранения, краевого министра Мажарова? А ведь время — деньги. Да и все болезни — от нервов. Ну и кто их компенсирует?

 


источник :  govorun26.ru

вернуться в раздел новостей