Россияне стали активнее жаловаться на качество лекарств и медицинских изделий. По данным Росздравнадзора, количество обращений в надзорное ведомство за год выросло в 1,3 раза.
Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения говорят, что жизненная позиция населения становится более активной - число обращений по поводу качества фармацевтических услуг из года в год растет. По словам начальника управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора Ирины Крупновой, в 2014 году количество обращений россиян в ведомство по поводу качества лекарств и медицинских изделий выросло по сравнению с 2013 годом в 1,3 раза. При этом около половины авторов обращений (47%) высказали недовольство работой аптек. Как сообщают в Росздравнадзоре, претензии потребителей подтверждают и результаты проверок: каждая третья организация на фармацевтическом рынке нарушает законодательство о порядке обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации.
«Необходимо понимать, что лекарственное обеспечение - составляющая часть медицинской помощи, - сказал начальник управления контроля за реализацией государственных программ в сфере здравоохранения Росздравнадзора Виктор Фисенко на заседании коллегии «Влияние государственного контроля на качество лекарственного обеспечения. Пути совершенствования контроля». – Вследствие перебоев в лекарственной терапии у хронических больных могут возникнуть обострения заболевания и, как следствие, рост числа вызовов «Скорой помощи» и числа госпитализаций. Нашей общей задачей является не только обеспечение пациента качественным и эффективным препаратом, но и организация для человека регулярного и бесперебойного приема необходимого лекарственного средства».
источник : doctorpiter.ru