Челябинская семья пытается добиться правды: можно ли было спасти их годовалого сына? Мальчик умер от токсического гриппа, в то время как врачи поставили диагноз: обычная ОРВИ. Болезнь протекала меньше суток, но медики, со слов отца, ничего удивительного в состоянии ребенка не заметили. Врачебная ошибка или роковое стечение обстоятельств?
– Здесь стояла кроватка, здесь он спал. Всю память о ребенке, все игрушки – все увезли в детский дом. Ничего не оставили, только фотографии.
Только фотографии напоминают о том, что буквально полгода назад в этом доме раздавался детский смех и родителей радовал годовалый Егорка. Сейчас на снимке – черная ленточка. Мальчик умер от токсической формы гриппа. "Полпервого ночи мы позвонили в детскую неотложку – высокая температура у ребенка. И после этого они приехали в половине третьего ночи. Посмотрев ребенка, выписали лекарства, развернулись и уехали, не предложив нам ни госпитализацию, ни укол не поставив жаропонижающий или еще что-то", – возмущается отец мальчика Александр Белов.
По словам Александра, неотложка приехала к малышу, спустя два часа после вызова. И это – первая претензия к медикам. Вторая – неправильно поставленный диагноз. Отец рассказывает, что на следующий день педиатр пришла в 3 часа дня и решила, что у ребенка ОРВИ. На вопрос, почему малыш не просыпается, ответила: реакция организма после высокой температуры. "После этого мы вызвали скорую помощь в пять-в начале шестого. А они уже – детскую реанимацию, но ребенка не довезли", – вспоминает Александр Белов.
Сердце у маленького Егора остановилось прямо в машине реанимации. В заключении напишут: умер от гриппа. Болезнь развивалась слишком стремительно. Врачи своей вины не признают и добавляют: течение ОРВИ и гриппа вначале – одинаковое. "Дефектов в нашей работе не выявлено. То есть врачи были, врачи осматривали. В плане того, что скоротечная ситуация развития болезни была – тут единственное, что можно сказать, что врачи не боги", – комментирует главный врач МБУЗ ДГКП №3 Виталий Колмогоров.
Убитый горем отец результатам внутреннего разбирательства в больнице по факту смерти ребенка не верит. Однако в следственном комитете дело возбуждать не стали – вина врачей доказана не была. Поэтому семья решила обратиться в прокуратуру. Уверяют, что в документах – не все правда.
– Лекарства дописали, которых она не выписывала. У нас даже бумажки есть, которые она нам выписывала. То есть в справке написано одно, а на бумаге – совсем другое.
А пока заявление на рассмотрении в прокуратуре, Беловы собираются обратиться к детскому омбудсмену Маргарите Павловой. Своего маленького Егора они уже не вернут, но и оставлять это дело просто так не собираются.
Елена Рогозина, Виталий Черепанов, Михаил Тимофеев
источник : www.cheltv.ru