с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Сказали: сама родит»
13 Июля 2015 г.

Здоровая женщина умерла в больнице после родов — муж решил провести собственное расследование и не стал обращаться в полицию

 

«Сказали: сама родит»

Следственный комитет начал проверку смерти 32-летней Надежды Рязанцевой после родов в ГКБ № 25. Ее родственники не стали обращаться в полицию, решив провести свое расследование — по их мнению, к гибели молодой мамы привела врачебная ошибка. Официально медики винят в смерти сибирячки редкую патологию — окончательно причина станет известна после посмертной экспертизы. Подробности трагичной истории, а также рейтинг роддомов Новосибирска, составленный самими роженицами, — в материале НГС.НОВОСТИ.

Следственное управление СК РФ по НСО 8 июля сообщило о начале доследственной проверки по факту гибели 32-летней Надежды Рязанцевой в ГКБ № 25. По предварительным данным, 30 июня она родила девочку, после чего состояние женщины ухудшилось, и она скончалась. Причины станут известны по результатам назначенной судебно-медицинской экспертизы, пояснили в пресс-службе СК РФ.

Проверку начали после сообщения о смерти женщины в СМИ — родные Рязанцевой в полицию и следствие не обращались. Как пояснил вдовец Михаил Рязанцев, он сейчас слишком занят с родившимся ребенком.

Корреспонденту НГС.НОВОСТИ Михаил рассказал, что для них с женой эта беременность была первой за 5 лет брака и очень долгожданной. «Специально во Вьетнам летали, дочь у нас, можно сказать, вьетнамка. Всю беременность за нами наблюдали врачи, мы следили за этим. Если бы были какие-то патологии, их бы заметили», — вспоминает он. Изначально Надежда планировала отправиться рожать поближе к дому — в городской перинатальный центр на ул. Лежена. Но 29 июня там не оказалось свободных мест, и ее отвезли в ГКБ № 25, более известную как 25-я медсанчасть.

«Я звонил раз в два часа. Потом мне позвонили 1 июля в 8 утра, сказали, что дочь родилась 30-го в 15:30, записей никаких нет, значит, все хорошо. А теперь оказывается, что у меня доча сразу в реанимацию попала: кислородное голодание головного мозга и пневмония», — безрадостно констатирует Михаил. Сейчас он, как единственный родитель, лежит с девочкой в инфекционной больнице в Мочище. Новорожденную назвали Дашей — так хотела до смерти Надя. О смерти жены мужчина узнал от врачей вечером 1 июля. Сначала ему доложили, что Надежде резко стало плохо и ее поместили в палату хирургии. Однако вечером ему позвонили снова и объяснили, что неотложная помощь якобы понадобилась женщине сразу после родов. «По соцсетям нас нашла девушка, которая лежала с Надей в одной палате перед родами. Она говорит, что видела мою жену, когда та уже родила, они еще приветствиями обменялись, что, мол, хорошо, обе родили. Еще есть информация, что были показания к кесареву сечению: девочка крупная, 4,350 кг. Но менялась смена врачей, и одни другим сказали: "Сама родит"», — рассказывает Михаил Рязанцев.

В качестве официальной причины смерти Надежды указана редкая патология — околоплодные воды попали в кровь. Журналистам ее родные заявили, что видят в смерти Надежды вину хирурга и анестезиолога.

Получить комментарий от руководства ГКБ № 25 по телефону корреспонденту НГС.НОВОСТИ не удалось. Министерство здравоохранения региона в ответ на официальный запрос сообщило, что каждый эпизод материнской смертности, которых в этом году в области было 3, а за весь прошлый год — 8, находится на особом контроле. 6 июля прошло предварительное заседание экспертного совета, где составили список экспертов, которые будут изучать случай Надежды Рязанцевой. Большие надежды, отметили в минздраве, они возлагают на посмертное гистологическое исследование — оно должно показать, была ли смерть предотвратимой, условно предотвратимой или непредотвратимой.

Директор Центра медико-страхового права Юлия Стибикина считает, что даже если вину врачей докажут, уголовное преследование им, вероятно, не грозит. Зато родственники могут подать гражданский иск и требовать компенсацию от больницы.

По итогам 2014 года, рассказала создатель одного из самых известных порталов для молодых мам Сибмама.ру Анастасия Ключко, пользователи форума составили субъективный рейтинг популярности роддомов. Для этого более 300 рожениц из Новосибирска заполнили анкеты, в которых оценивали всё — от вежливости персонала до оснащения роддомов. В этом рейтинге роддом ГКБ № 25 поделил первое место с частной клиникой «Авиценна». На втором месте оказались роддом № 2 и роддом 1-й городской больницы. Третье место отдали роддому № 7 и роддому ЦКБ СО РАН в Академгородке. Аутсайдерами стали роддома № 6 (из-за низкой оценки естественных родов и дородового отделения) и № 4 (из-за низкой оценки дородового отделения и пребывания детей).

Альтернативу роддомам региона жительницы Новосибирска ищут, в частности, в Северске — закрытом городе Томской области. Как рассказала начальник перинатального центра ЗАТО Северск Вера Плашкевич, ежегодно у них рожают около 200 женщин из НСО. «У нас исключительно грудное вскармливание, нет детского отделения для здоровых детей — мама все время находится с ребенком. Индивидуальные палаты (1-2-местные) и предродовые, пребывание мужа во время родов и при наличии свободного места в двухместной палате после родов — все это бесплатное», — перечислила, что манит сибирячек в таежную больницу, специалист. Роженицам, готовым ехать еще дальше, 3 года назад клиника «Санитас» предлагала программу родов в Майами.

Перелеты, проживание, страховка и медобслуживание варьировались в пределах 10–15 тыс. долл. Однако сейчас, как пояснили в клинике, такой программы нет.

Председатель фонда «Здравоохранение детям» Дарья Макарова обратила внимание, что у современных женщин набирает популярность идея рожать дома. «Это возможно, но только если под окном дежурит укомплектованный реанимобиль. Можно родить и под телегой в грозу, но нужно, чтобы рядом был хороший врач и хороший акушер. А хорошие и плохие врачи есть во всех больницах. Если говорить о моем личном мнении, то самая лучшая неонатальная служба сейчас в горбольнице», — поделилась мнением Дарья Макарова. В случае с Надеждой Рязанцевой Дарья встала на защиту врачей ГКБ № 25: «В случае с эмболией околоплодными водами — таков сейчас официальный диагноз — от роддома ничего не зависит. Женщина могла умереть и в городском, и в частном, и в дорогом роддоме. Не разобравшись, говорить, что белые халаты всему виной — это как минимум некрасиво».

Анна Наумцева

 


источник :  news.ngs.ru

вернуться в раздел новостей