Вниманию участников Общероссийского форума по здравоохранению ОНФ
1. Согласно нижеприведенным нормам права можно утверждать, что любое лекарство, необходимое гражданину России, он вправе получить бесплатно, как в стационаре, так и амбулаторно.
В международном праве следует отметить:
ст. 12 Международного пакта социальных, культурных и экономических прав, где говорится о том, что государства-участники принимает меры к достижению гражданами наивысшего достижимого уровня здоровья. Такой уровень не может быть достигнут без необходимых лекарств;
ст. 24 Конвенции о правах детей, согласно которой дети вправе рассчитываю на доступ к наиболее совершенным медицинским средствам;
ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.
ст. 33 Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств, одобренной в городе Санкт-Петербурге 29 октября 1994 года на 5-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, согласно которой государства гарантируют право граждан на бесплатную медицинскую помощь в необходимых объемах, включая амбулаторно-поликлиническое обслуживание, в том числе визиты врача на дом, специализированное обслуживание в больницах, клиниках и вне стен этих учреждений; обеспечивают потребности населения в медикаментах и предметах ухода за больными, сохраняют льготный порядок обеспечения лекарственными средствами и средствами протезирования инвалидов, малоимущих, а также других категорий граждан в соответствии с национальным законодательством.
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых 20 декабря 1993 года Генеральной Ассамблеей ООН, согласно государствам следует обеспечить, чтобы инвалиды имели доступ к любым видам постоянного лечения и получали лекарственные препараты, которые могут им потребоваться для поддержания или повышения уровня их жизнедеятельности (Правило 2 п. 6).
конституционная норма права на бесплатную медицинскую помощь (которая включает лекарственную — смотрите ниже), в государственных и муниципальных учреждениях (ст. 41 Конституции РФ);
Базовая программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
стандарты медицинской помощи, а в случае отсутствия таковых — решение врачебной комиссии;
различные перечни и льготы.
При этом:
Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками, а также на основе стандартов медицинской помощи (ст. 37 ФЗ № 323);
Стандарт медицинской помощи ... включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения: … зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз)... (там же).
Медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность на основе порядков, а так же стандартов медицинской помощи (ст. 79 ФЗ №323).
Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков... (п.4 ст.35 ФЗ № 326).
Структура тарифа (ОМС) на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств... (п.6 ст. 35 ФЗ № 326).
Указанная конструкция, таким образом, дает право каждому на бесплатное лекарство. Избыточность наличия перечней и льгот, когда согласно стандартам и врачебным комиссиям лекарства являются бесплатными, лишь порождает иллюзию того, что то, что не входит в перечни, нельзя получить бесплатно. В действительности, это не так.
2. Недопустимо, чтобы больной человек покупал себе лекарства, особенно ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ!
3. Необходимы расчеты стоимости для государства всей системы лекарственного обеспечения, чтобы было ясно, о каких цифрах идет речь, но уже сейчас ясно, что они не критичный даже для бюджета здравоохранения.
4. Пока пациенты покупают лекарства за свой счет, нельзя сообщать Президенту РФ, что денег в здравоохранении достаточно.
5. Для стимулирования пациентов к выполнению назначений врача (потребление бесплатных лекарств) допустимо взимание платы за рецепт (налог на рецепт) для компенсации расходов на содержание аптек, дилеров, транспорта, хранения и пр.
источник : saversky.livejournal.com