Евгению Цыбульскому из поселка Зарубино не повезло простудиться перед майскими праздниками. Температура подскочила почти до 40 градусов. На здоровье 30-летний мужчина никогда не жаловался, поэтому обеспокоенная жена вызвала скорую.
Не укладывается в голове, что в 21 веке 30-летний мужчина умер от пневмонии
- Врач сделала Жене укол, чтобы сбить температуру, - рассказывает Наталья. – Предположила, что у него какая-то инфекция, и посоветовала купить ремантадин, анальгин и парацетамол. Препараты ненадолго сбивали жар, но потом температура подскакивала снова.
Скорую пришлось вызывать каждый день. Евгению становилось все хуже. Как только закончились праздники, он сразу пошел в поликлинику, но терапевт тревожных симптомов не усмотрела. А к ночи кашель стал уже с кровью. И лишь на следующий день вызванные в очередной раз врачи скорой рекомендовали лечь в Хасанскую ЦРБ. Правда, везти туда отказались.
- Ищите транспорт сами, у нас с бензином плохо, а до Славянки 50 километров, - объяснили люди в белых халатах.
Отец сам повез Женю в больницу. Из приемного покоя его тут же отправили в реанимацию. Врач сказал отцу: «Я не бог - готовьтесь ко всему». А после обеда молодой мужчина умер от двусторонней бронхопневмонии, как укажут в диагнозе.
- Если бы Женю нормально лечили, этого бы не случилось, - уверены родные. – Мы даже не знаем, что за уколы ему делали. Врачи скорой ничего не объясняли.
Родственники решили, что виновные должны быть наказаны, и обратились в следственный комитет. Но там, рассказывают они, заводить уголовное дело не стали «за отсутствием события преступления». При этом в документе говорится, что проверка в больнице еще не окончена, а потому нет оснований «для вывода о ненадлежащем исполнении кем-либо из медработников своих обязанностей».
- Со смерти Жени прошло уже пять месяцев, но виновных так и не нашли. Мы боимся, что их вообще не найдут. Дело следователи то открывают, то закрывают, - вздыхают родственники Цыбульского.
- Мы будем добиваться правды в суде, хотя, думаю, это будет нелегко. Медики – особая каста, там каждый друг за друга горой, - считает Игорь Соколов, адвокат семьи. – Сейчас говорят, что непредумышленного убийства не было. А разве неоказание помощи не есть убийство?
У Евгения остался четырехлетний сын Денис. Он говорит, что очень скучает по папе, но знает, что тот больше никогда не придет, потому что папа на небесах.
Комментарий следователя…
- Родственников можно понять - подобные дела действительно иногда затягиваются, - пояснил следователь Эдуард Аркадьев, который занимается проверкой. - Сейчас мы ждем заключения эксперта. Оно поможет определить, была ли врачебная ошибка. Организована медкомиссия, которая также даст оценку действиям врачей. Отказ в возбуждении дела - формальность, просто сроки первой проверки уже истекли. Если в результате проверки будет установлена чья-то вина, то уголовное дело обязательно возбудят.
…и врачей
- У мужчины был тяжелейший случай воспаления легких. Мы были просто не в состоянии спасти его, - говорит начмед Хасанской ЦРБ. - Сейчас в нашей стране и крае наблюдается всплеск заболевания пневмонией. К примеру, в прошлом году мы лечили около 80 солдат. Одного просто чудом удалось спасти. Часто болезнь протекает в тяжелейшей форме, с самыми различными симптомами. Примерно год назад от этой же болезни скончалась наша коллега.
Кстати, врачи скорой помощи, которые не захотели везти Цыбульского в районную больницу, отказались разговаривать с корреспондентами «Комсомолки».
источник : вернуться в раздел новостей
http://kp.ru/daily/25778/2762086/