Вопрос: Мне в больнице оказали некачественную медицинскую услугу. Могу ли я руководствоваться Законом «О защите прав потребителей» и защитить свои права, если эта услуга была оказана бесплатно (т.е. в обычной больнице)?
Ответ: Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования (т.е. бесплатных медицинских услуг для потребителя, но за счет средств ОМС), применяется законодательство о защите прав потребителей.
Так по статье 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая услуга была безопасна для жизни и здоровья потребителя, а согласно статье 8 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе услуги, о режиме его работы и оказываемых им услугах.
В случае, если Вас не удовлетворяет оказанная услуга в больнице, и Вы считаете ее некачественной, можете руководствоваться статьей 29 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Кроме того, не забывайте, что в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», гражданин имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
источник : federalinform.ru