Когда дочке стало плохо, женщина обращала внимание врачей районной больницы, что симптомы очень похожи на аппендицит. Но медики, по словам Анны, не обратили на это внимание.
— Я представить не могла, что обыкновенный аппендицит обернётся для моей дочери перитонитом и реанимацией! Сейчас с ужасом думаю, что могла потерять ребёнка, — со слезами на глазах говорит мама 4-летней Алины 29-летняя Анна Ярлыкова.
«Пейте таблетки, и всё пройдёт»
Чуть меньше месяца назад, 6 июля, маленькая Алина пожаловалась маме на сильную боль в животе. Анна обратилась к дежурному врачу районной поликлиники. Тот, осмотрев Алину, не обнаружил ничего серьёзного, выписал обезболивающие лекарства и отправил домой. Однако препараты заглушили боль ненадолго. На следующий день Алине вновь стало плохо, и мама снова повезла её в поликлинику. У девочки взяли анализ крови, а маму успокоили, что у деток в таком возрасте часто болят животы, предположили, что это инфекция. Посоветовали увеличить дозу обезболивающих.
— К вечеру у Алины поднялась температура, боль не утихала, — вспоминает Анна. —Мне самой вырезали аппендикс, и мне показалось, что симптомы у Алины очень похожи. Я вызвала скорую. Медики приехали, посмотрели и согласились, что похоже на аппендицит. Сказали, что надо ехать в больницу.
Однако, по словам Анны, врач-педиатр в Семилукской районной больнице аппендицита тоже не определила. Анна просила показать дочку хирургу. Но врач, по её словам, сказала, что у девочки, скорее всего, кишечная инфекция и простуда. Алину положили в инфекционное отделение. Там ей сделали обезболивающий и жаропонижающий уколы. Но даже к ночи температура у девочки не упала.
— Больше суток у Алины держалась температура под сорок и сильно болел живот, — рассказывает Анна. — Но врач только отмахивалась: «Пейте таблетки, и всё пройдёт».
«ОРВИ» закончилось в реанимации
На следующее утро у Алины к высокой температуре прибавилась рвота. Анна забила тревогу, умоляла, чтобы её дочь посмотрел хирург, и просила направление в Воронеж в детскую больницу.
— В детском отделении ЦРБ хирурга нет, я просила врачей, чтобы дочку посмотрели хирурги из взрослого отделения, но вместо этого медики стали мне грубить, — с дрожью в голосе вспоминает Анна. — «У ребёнка обычное ОРВИ, а вы тут истерику устраиваете», — говорили мне врачи. Направление в областную больницу нам всё-таки дали, но только когда мы с мужем пригрозили обратиться в прокуратуру. Лишь после этого нас посмотрел хирург, однако и он аппендицита не заметил. А в карточке написал, что «хирургической патологии не выявлено».
Только к полудню 8 июля Алину по скорой доставили в областную детскую клиническую больницу № 2 в Воронеж. Областные врачи диагностировали у крохи разрыв аппендикса. Причём ситуация была настолько запущена, что сразу операцию делать малышке было нельзя. Алина 12 часов пролежала под капельницей. А после того как операцию сделали, девочка ещё несколько дней пролежала в реанимации. Потом выяснилось, что из-за растёкшегося в кишечной полости гноя возникли осложнения, и Алине потребовалась ещё одна операция, а потом снова реанимация.
— Этот месяц стал кошмарным для нас, — сквозь слёзы говорит Анна Ярлыкова.
Путёвка в обмен на молчание?
А что же семилукские врачи? Они даже не извинились и своих ошибок не признали.
— После выписки из больницы мы пришли за карточкой Алины, чтобы сделать на всякий случай копии выписки, где дочке поставили диагноз «простуда», — рассказывает Анна. — Так одна из заведующих отделением нам сказала: «Может, не будем всё усложнять? Давайте мы вам путёвку в санаторий на реабилитацию выдадим». Как только язык повернулся после всего того, что мы пережили? Мы обязательно будем подавать в суд, и если он удовлетворит наш иск и назначит компенсацию за моральный и материальный ущерб, то мы всю сумму перечислим на счёт областной больницы. Хочется от всего сердца поблагодарить воронежских хирургов, которые спасли моей дочке жизнь.
Оксана Писаненко
источник : www.moe-online.ru